Пятница, 29.03.2024
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Истории и рассказы про Дальнобой

Австралийский Дальнобой

Австралийский Дальнобой


«Для далекой глубинки австралийцы придумали нечто среднее между грузовиком и поездом. К тягачу с трейлером (а это — около 35 футов, да еще груженных скотом) прицепляют «собаку» — второй трейлер. И таких «собак» может быть до полудюжины! Обгонять такую штуковину чрезвычайно опасно — если, конечно, вам удастся ее догнать. Пыль и камни, летящие из-под колес, смешиваясь с коровьей мочой, поливают незадачливого автомобилиста… Так что если нервы у вас не из стали, в омывателе не бочка воды, а лобовое стекло — не бронированное, то обгонять подобный состав возбраняется!» Из книги «Эти странные австралийцы» Тот, кто интересуется грузовиками, наверняка видел эффектные фотографии длиннющих австралийских составов: могучий тягач несется, поднимая пыль, а за ним — два, три, а то и больше полуприцепов. «И что, такие автопоезда ходят по всей Австралии? Сколько же у тамошних тягачей сил под капотом? Сколько весят такие монстры и какая длина там разрешена? Сколько, наконец, зарабатывают австралийские дальнобойщики?» — нередко спрашивали нас читатели и коллеги-журналисты. Чтобы ответить на все эти вопросы, я отправился в далекую Австралию. Причем не на побережье, а в самый центр континента — в городок Элис Спрингс.

ТАМ, ЗА ОКЕАНОМ

Сначала мне долго не давали австралийскую визу. Несмотря на официальное приглашение и то, что поездкой занималось турагентство, посольство требовало предоставить то тот, то другой документ. Наконец, от меня потребовали бумагу, в которой было бы написано (по-английски, разумеется), где и с каким оружием я учился обращаться! Я честно написал: «Город Архангельск, воинская часть 6647, автомат Калашникова». Видимо, этот факт моей биографии окончательно добил австралийцев — и мне-таки выдали визу. Только потом я узнал, что в Австралии переизбыток мужчин, и потому «лиц мужского пола» (особенно из подозрительных стран наподобие России) туда пускают весьма неохотно. Вот если бы я был женщиной — другое дело. Затем я летел через пол-Земного шара, и, казалось, полет длился целую вечность.

Открываю глаза — за иллюминатором темно. Засыпаю. Опять просыпаюсь. Все еще темно. Летим… В Сингапуре, где наш Боинг приземлился на дозаправку, у меня зазвонил мобильник. «Я в Москву приехал! — радостно говорит приятель-«камазист». — Увидимся?» «Не могу, — отвечаю. — Я в Сингапуре…» А сам думаю, глядя на пальмы: куда меня занесло? В таком, полубредовом, состоянии, я прибыл на австралийскую землю. Но перелеты на этом не закончились. Из Сиднея я полетел в Мельбурн, а уже оттуда — в Элис Спрингс, затерянный посреди пустынной Австралии (население — 20 тысяч человек, есть река, но usually dry, «обычно пересохшая»). Дело в том, что рядом с этим городком — единственным в тех краях, — проходит «главная автострада Австралии», Стюарт Хайвей. Она идет с севера на юг, соединяя одно побережье с другим; и ее длина — 3781 километр. Здесь-то и работают самые длинные автопоезда в мире. «А что, железной дороги в тех краях нет?» — наверняка спросите вы. Есть. Но, во-первых, она идет от южного побережья только до Элис Спрингс. Дальше, увы, рельсы не проложили. А во-вторых… Взгляните на фотографию! Среди степи — одинокая колея. И при мне по ней не прошел ни один поезд. А между прочим, вокруг есть еще масса безлюдных районов, где живут одинокие фермеры… В общем, в этих краях одна надежда — на road trains, «дорожные поезда».

ПРАВДА О «ДОРОЖНЫХ ПОЕЗДАХ»

И вот я наконец стою — с фотоаппаратом наготове — на пыльной обочине той самой автострады Стюарт Хайвей. Я бы сказал даже, «стою как дурак». Потому что еще в Москве представлял, как по этому самому шоссе то и дело проносятся те самые автопоезда, заменяющие железнодорожные составы. Только успевай нажимать на спуск! И что же? Прошло уже полчаса — а по пустынной трассе не прошло ни одного автопоезда. Как же так?! Не хочется, конечно, разочаровывать любителей «грузовой» экзотики. Но придется. Потому что правда о самых длинных автопоездах в мире, которые работают в Австралии, весьма отличается от того, что обычно пишут в журналах и путеводителях. Конечно, самые длинные автопоезда — те, что называются road train, «дорожный поезд», существуют.

(Им и посвящена эта статья!) Но встретить такие грузовики, даже прибыв в Австралию, не очень-то просто. Потому что на побережьях, где живет подавляющая часть населения (и куда прибывает большинство путешественников), основной вид автопоезда — «оne truck, one trailer». То есть «один тягач, один трейлер». В общем, как у нас или же в Европе. А настоящим длинномерам — тем, что длиннее двадцати двух метров, — разрешено работать только в пустынных районах. И они составляют лишь 2% от общего числа автопоездов… В итоге каждый год здесь регистрируется лишь 100—250 новых road trains. Австралия сама по себе — страна малолюдная, и грузовиков в ней немного. А уж столь экзотических — и подавно.

«ТРАК-СТОП» ПО-АВСТРАЛИЙСКИ

Мне подсказали: «Road trains проще всего встретить на заправке у выезда из города. Так что отправляйся туда». Сама заправка Shell выглядит вполне обычно (что-то вроде московских комплексов BP, с магазинчиком, кафе и, разумеется, кондиционером). Но «паркинг» рядом с ней — это что-то! Представьте себе немощеную площадку размерами этак… Метров триста на триста. А что бы вы хотели? Ведь road train со своими тремя длиннющими полуприцепами должен не просто заехать сюда, но еще и спокойно развернуться, не мешая другим, таким же, автопоездам!

Правда, в основном площадка пустует: движение и так нечастое, а заправляться и попить кофе дальнобойщики заезжают еще реже. Только посредине площадки, отцепленные от составов, дожидаются своих хозяев несколько «фур». Дело в том, что на Северной территории Австралии автопоездам разрешено работать с тремя полуприцепами. А южнее того самого городка Элис Спрингс начинается зона, где разрешено таскать только по два трейлера. И максимальная длина там — «всего-то» 36 метров. (Конечно, возможны и исключения — но только при наличии специальных разрешений). Потому-то иные дальнобойщики и отцепляют «лишние», уже разгруженные, трейлеры по пути с севера на юг. Никто их не тронет: в Австралии не воруют…

«КОРОВИЙ ПОЕЗД»

Наконец-то! На площадку заруливает road train — с тягачом Kenworth и, разумеется, с тремя длиннющими «фурами». Фу-у, чем это так пахнет от автопоезда? Только подойдя поближе, я понял: он везет коров. В трех трейлерах (да еще в два этажа) переминаются и тяжело вздыхают коровы, а продукты их жизнедеятельности стекают через щели прямо под колеса. Я собрался было заговорить с водителем, но тот отмахнулся: «Не сейчас». Вытащил из кабины что-то вроде желтого жезла, вскарабкался на трейлер, держа этот «жезл» в зубах, и начал тыкать им в коров.

Да это же электрошокер! «Видишь, что приходится делать, — махнул рукой водитель, перебегая от одного прицепа к другому. — Если коров не успокаивать электрошоком время от времени, они могут разойтись и начать раскачивать прицепы…» Позже я узнал: такой cattle train, «коровий поезд», перевозит до 160 коров — в зависимости от их размеров, конечно. Чтобы забрать их с пастбищ, дальнобойщикам приходится сворачивать с асфальтовых дорог и не один десяток (а иной раз и не одну сотню) километров ехать по укатанным «грунтовкам». А размеры местных пастбищ просто поражают: например, только Warrawagine Cattle Station занимает 46000 (это не ошибка!) квадратных километров. При том, что площадь Голландии — 41500 квадратных километров…

НЕМНОГО О ТЯГАЧАХ

Если вам попадется на глаза картинка, где изображен… Ну, например, бескапотный тягач Scania или, допустим, Mercedes, работающий австралийским «дорожным поездом», — не верьте. То есть, конечно, такие экземпляры существуют. Однако они — исключение из правил. Потому что рынком road trains правят три марки: Kenworth (местного производства), Mack (тоже австралийский) и Western Star — на этот раз американский, «привозной». Справедливости ради надо заметить, что есть еще австралийские Volvo NH: они, как правило, работают с цистернами. Все эти тягачи — капотные, как в Америке; но капоты здесь несколько короче (для меньшего радиуса поворота), а шасси — заметно усиленное. Чистокровные «американцы», рассчитанные совсем на другие нагрузки (ведь полная масса автопоезда в США — всего 33 тонны!), просто не выживают в местных условиях.

Говорят, несколько лет назад сюда завезли обычный американский экземпляр (это был обтекаемый Kenworth). Так он даже испытаний не смог пройти — развалился. Кстати, даже сами тягачи здесь называются иначе, чем в Америке: не «truck» и уж тем более не «tractor» («трактор» в понимании австралийцев означает то же, что и в России). А prime mover — «первичный движитель». Типичный «первичный движитель» выглядит так: все агрегаты (включая несинхронизированную КПП) — исключительно американские. Мощность двигателя — в районе 600 «лошадей». Шасси рассчитано на буксировку автопоездов массой до 115 тонн. Да, чуть не забыл: здесь же левостороннее движение! И потому весь интерьер кабины «зеркально перевернут». Между прочим, когда я решился сесть за руль такого «движителя» с двумя полуприцепами (правда, дело было на полигоне), и преспокойно вырулил с второстепенной дороги на главную, австралиец, сидевший рядом, отчаянно замахал руками: wrong side, wrong side! («Не та сторона»!) А что? Я же спокойно повернул на привычную правую сторону…

О КЕНГУРУ И «КЕНГУРЯТНИКАХ»

«В Австралии был. А кенгуру видел?» — спросите вы. Отвечаю: видел. Даже за плюшевое ушко потрепал в заповеднике. И знак «берегись кенгуру», который печатают во всех путеводителях, сфотографировал (хотя его пришлось поискать!). Так вот. Это для нас, непросвещенных, есть «просто кенгуру». А на самом деле существует масса их разновидностей. Самый крупный кенгуру (весом с человека, больше метра ростом и рыжий) называется red, «красный». Чуть поменьше — «серый». Еще поменьше — «воллоруу». Совсем маленькие кенгуру называются «валлаби». Сидишь вечерком на открытом воздухе, ешь местные шашлыки, а из камней появляется парочка таких «валлаби». Сидят, смотрят. А подойдешь поближе — они чикдык-чикдык — и упрыгивают обратно. Только глаза из-за валунов блестят. Один вид кенгуру даже живет на деревьях! Правда-правда. Хвост у них длиннее, чем сам зверек…

А знаете, почему решетки на носу джипов и грузовиков называют «кенгурятниками»? Сейчас расскажем. «Большинство автомобилей в Австралии снабжены спереди стальными решетками на случай столкновения в темноте с кенгуру. Такая защита исправно выполняет свою функцию, но — только при встрече с небольшими кенгуру, а также когда вам приходится прокладывать дорогу в городских пробках и разгонять пешеходов. От крупных кенгуру, которые не отличаясь большим умом, замирают в полете прямо перед вашей мчащейся машиной, никакая решетка не спасет. Любимая забава кенгуру — подпрыгнуть как раз тогда, когда вы уже почти сбили его. И тогда зверь влетает прямо к вам в салон через лобовое стекло задними лапами вперед… А холеные остроносенькие спортивные автомобили после встречи с кенгуру выглядят всеобщим посмешищем. Ведь вместо того, чтобы оттолкнуть кенгуру, этот скошенный носик подбрасывает его вверх. Тогда — прощай, лобовое стекло, и прощай, крыша…» («Эти странные австралийцы»)

АЛЕКС МАККЕЙВН, ДАЛЬНОБОЙЩИК-ЧАСТНИК

Алекс Маккейвн и его 620-сильный Western Star

«Ну и как? Приходилось применять «кенгурятник» по назначению? — спрашиваю я у дальнобойщика-частника Алекса Маккейвна, который заехал на заправку, чтобы залить в баки своего «Вестерн Стара» тонну с лишним солярки. Алекс (40 лет, из них 21 год за рулем, мама — ирландка) стоит перед тягачом, опираясь на тот самый «кенгурятник», сваренный из мощных труб и профилей. К тягачу прицеплены три трейлера, груженные 67 тоннами бытовой техники. (В Европе столько перевозят сразу три автопоезда!) Алекс смешно разговаривает: перед каждой фразой произносит: «О-о-о!» «О-о! Конечно, приходится… Представляешь, что будет, если я на таком поезде попытаюсь затормозить перед кенгуру на скорости 110 км/ч?! Правда, потом, когда кенгуру уже сбит, все равно приходится останавливаться — но уже медленно. Дело в том, что у кенгуру длинные задние лапы, и, кувыркаясь под составом, он может зацепить тормозные шланги…» М-да-а. Вот она, суровая реальность австралийских дорог.

А Алекс продолжает рассказывать — о себе и своей работе. «Я иду с юга на север, из Аделаиды в Дарвин (это, повторим, чуть больше 3000 километров). В день получается около 800 километров: то есть на путь туда и обратно уходит примерно неделя. Но если гнать — пять с половиной дней…» «Гонят» здесь почти все дальнобойщики. Ведь контролировать их здесь некому! «Проверяет ли полиция? Да я за полторы тысячи километров ни одной полицейской машины не встретил!» — пожимает плечами Алекс. (Эх, нам бы так!) Соответственно, и «режим труда» здесь никого не интересует. Теоретически, каждый водитель должен записывать время работы в Log Book — специальную книгу, примерно такую же, как в США. Но ее здесь называют Lie Book, «книга лжи». Поскольку никто не пишет правду. И Алекс обычно «гонит» по 18 часов в день… «Сейчас вот дозаправиться надо, — Алекс показывает на четыре гигантских бака-бочонка по бокам «Вестерна». — Расход-то с полной нагрузкой — 87 литров на сотню! А в баки влезает всего 1400 литров…» Между прочим, литр солярки здесь стоит 1 австралийский доллар за литр (в пересчете на наши деньги — примерно 20 рублей). А вот цена тягачей местного производства, с нашей точки зрения, просто умопомрачительная. Western Star Алекса, в переводе на привычную нам, американскую валюту, стоит $204000. А за новый двигатель для него, 620-сильный Caterpillar, Алекс пять лет назад выложил $60000. «Сколько я получаю? Сейчас посчитаю… О-о! За этот недельный рейс — туда и обратно — получится примерно 1200 американских долларов». С точки зрения большинства наших водителей — сумма просто фантастическая.

ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК

«Слышишь?» — спросил меня коллега-итальянец, когда мы, уже вечером, прогуливались с ним по уснувшему городку. «Это дизель!» И точно: издалека слышался могучий рокот. «Пойдем на звук; там должен быть road train!» Мы шли через уснувшие кварталы больше километра. И увидели автопоезд-бензовоз жуткой длины, который сливал свое содержимое в подземные хранилища. Австралийские бензовозы-длинномеры поражают: в их «бочки» влезает сразу сто тысяч литров, а то и больше. Причем один автопоезд может перевозить сразу несколько сортов топлива: «девяносто пятый», «девяносто восьмой» и еще солярку. Уму непостижимо
***
Когда я улетал из Австралии, то зашел в магазинчик сувениров при аэропорте. И купил там три уменьшенные копии австралийских дорожных знаков: «Берегись кенгуру», «Осторожно, коалы» и «Берегись автопоездов road train». Теперь эти знаки висят в нашей редакции. Глядя на них, я вспоминаю страну, где работают самые необычные — и самые длинные — автопоезда

Наша справка: Австралия


Климат: когда у нас зима, там лето. И наоборот. Температура местной зимой — примерно плюс 20 градусов (можете представить, что творится летом!). Треть поверхности континента — «степь да степь кругом» (которую все почему-то называют пустыней). Население — всего-то 19,5 миллионов человек (две Москвы!). В самом крупном городе, Сиднее, живет 3,7 млн человек. А средняя плотность населения — лишь 2,5 человека на квадратный километр. Язык… не угадали! Вовсе не австралийский, а английский. Потому что в свое время континент освоили англичане (большинство из которых, говорят, были ссыльными). Движение — тоже «английское», левостороннее. Валюта — доллар… Опять не угадали! Не американский, а местный — австралийский. Один австралийский доллар примерно равен 0,8 американского. Аборигены… Бросьте. Нет тут никаких аборигенов. Точнее, есть, но они составляют лишь 2% от всего населения (переселенцев из бывшего СССР в Австралии и то больше!). А те, кого австралийцы преподносят доверчивым туристам как «настоящих аборигенов», часто оказываются просто размалеванными «бледнолицыми». Грузовики… А вот с ними-то тут как раз все хорошо. Это — главный транспорт в пустынной Австралии! И о нем мы сейчас расскажем.

ТОННЫ И МЕТРЫ

Я долго разбирался в австралийской «системе мер и весов», выясняя, сколько может весить автопоезд типа road train и какая максимальная длина здесь разрешена. Выяснилось вот что. Разрешенный «максимум» — ни много ни мало 124,5 т и 53,5 м! Но точные цифры зависят от массы факторов — числа осей, числа прицепов, расстояния между осями…. И, наконец, самого способа соединения полуприцепов. Таких способов два. Первый — когда к обычному автопоезду (тягач+трейлер) или одиночному грузовику цепляют дополнительные трейлеры — с помощью тележек-«долли», у которых есть дышло и седло. Во втором варианте используются полуприцепы специальной конструкции. Кузова таких «фур» укорочены, а на платформе сзади — самое обычное седло, на которое «сажается» еще один полуприцеп. В общем, вариантов масса, но наиболее распространенный road train — это тягач и два или три полуприцепа с тележками-«долли». Между прочим, все, что короче 22 метров, в Австралии не считается за road train. И желто-черные таблички с соответствующими надписями таким автопоездам не выдаются…

САМЫЕ-САМЫЕ

Австралийские транспортники прекрасно понимают, что в их стране работают самые длинные в мире автопоезда. И потому не упускают случай поставить очередной рекорд. Например, в 1999 году в местечке Мередин был составлен автопоезд сразу из 45 «фур»! К нему прицепили самосвал Kenworth K100 (колесная формула 10х6, двигатель — 565-сильный Cummins). Все это сооружение, весом 603 тонны и длиной 610 метров, успешно тронулось с места — и, набрав скорость 12 км/ч, проехало по прямой аж восемь километров.


На следующий год этот рекорд был побит: комания Doug Gold составила «змею» уже из 79 трейлеров — общим весом 1072 тонны и длиной 1 км 18 метров. И что вы думаете? Автопоезд тоже смог тронуться — и тоже проехал восемь километров. Кстати, тормозить водителю не пришлось: «змея» остановилась через некоторое время после того, как он отпустил «газ». А последний рекорд, судя по данным Книги Гиннеса, был поставлен 29 марта 2003 года в местечке Мунгинди. Автопоезд состоял из тягача и 87 трейлеров, а его длина равнялась 1 км 235 м! Правда, проехал этот «состав» всего-то 332 метра… Сейчас австралийцы мечтают поставить новый мировой рекорд — протащить сто полуприцепов на расстояние одной мили. Но когда это произойдет (и произойдет ли это вообще)?

Источник: http://versta.ucoz.com/


Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Истории и рассказы про Дальнобой | Добавил: Администратор (12.09.2012)
Просмотров: 7751 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
Ник: R-18Rus
Про коров написать забыл. Бедные животные. И зачем их только перевозят? И как потом чинить фуру, сменить колесо хотя бы xDD?


Ник: R-18Rus
Много нового поведала нам эта статья.
На видео реально показывают, что эти грузовики ездят по городу и хоть бы что. А тут пишут - не ездят. Не воруют - удивительно как так? Можно прицепы бросить на 3-4 дня и им ничего не будет. В России такое не получится. Узнал о том, что кенгуру несколько видов.

Прикольнуло, когда журналисту позвонил камазист. - Ты где? - Я в Сингапуре!
Нифига себе роуминг получился у каждого абонента=)


Ответ: про роуминг ты точно подметил :D
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Самые красивые прихватки
  • (0)
  • Лучшие варианты для поделок по дереву
  • (0)
  • Игровые автоматы: деморежим для бесплатной игры
  • (0)
  • Для неплохого заработка в интернете зарегистрируйтесь на сайте казино Вулкан 24
  • (0)
  • Як грати в казино Вавада: реєстрація та асортимент розваг
  • (0)
  • Закажите эвакуатор грузовой в Чебоксарах от компании «СпецТехЭвакуатор»
  • (0)
  • Купите водительские права на сайте prava112.com, чтобы воплотить свои мечты в жизнь
  • (0)
  • Воспользуйтесь любыми видами массажа на сайте Mos-Massage.ru
  • (0)
  • Рейтинг сайта
  • (0)
  • Илосос для откачки воды
  • (0)
  • Испытайте удачу, делая ставки в лучший игровой слот «Buffalo Hunter» на сайте казино Джойказино
  • (0)
  • Почему многие игроки с удовольствием посещают казино 1xBet
  • (0)
  • Лучшие игровые автоматы онлайн находятся в казино vulkanplatinum-casino.xyz
  • (0)
  • Для онлайн развлечений в сети рекомендуется начать делать виртуальные ставки в бесплатные игровые автоматы на сайте казино Вулкан Делюкс
  • (0)
  • Как выбрать грузовой эвакуатор
  • (0)
  • Почему стоит зарегистрироваться на сайте казино GGpoker
  • (0)
  • Игра Вулкан Платинум, как приятное времяпрепровождение и неплохой заработок
  • (0)
  • Эксперименты с беспилотными автомашинами могут расширить на 40 регионов РФ в 2022 году
  • (0)
  • Минтранс предлагает создать в России онлайн-реестр такси
  • (0)
  • Онлайн казино Плей Фортуна ждёт к себе в гости каждого азартного геймера
  • (0)
  • Сайт с казино Вулкан 24 приглашает к себе в гости всех азартных геймеров сети
  • (0)
  • Играйте на сайте казино Вулкан в лучший азартный игровой контент после регистрации, авторизации и пополнения игрового счёта
  • (0)
  • Преимущества казино Play Fortuna
  • (0)
  • Команда КАМАЗ-Мастер продаст три гоночных грузовика
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Автомобильное зеркало с регистратором

    Вход
    Пятница
    29.03.2024
    11:39



    Реклама
    Опрос
    Научатся ли в России, делать дороги?
    Всего ответов: 2171
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2024

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz