Летние шины NOKIAN
У большинства наших соотечественников шины финской компании Nokian Tyres в первую очередь ассоциируются с зимней ездой. Но за окном апрель! Все правильно: в производственной линейке компании имеется и летняя продукция.
Еще прошлой осенью на родине марки нам показали несколько новинок в этом сегменте, рассказ о них мы и приберегли к сезону. Правда, финны извинялись, что во время нашего знакомства погода выдалась сухой: высокий уровень противостояния аквапланированию - это то, что нам собирались продемонстрировать в первую очередь. Ради этого мы даже отправились на специальный полигон, где небольшие куски асфальта обильно поливали водой из шланга. Однако сразу оговоримся, что для адекватной оценки шин при такого рода испытаниях надо быть специалистом, а нам, журналистам широкого профиля, взвешенную оценку дать сложно. К тому же традиционно не с чем было сравнивать ощущения, ведь конкуренты представлены не были. Поэтому расскажем о новинках, сосредоточившись на их технических особенностях, о коих нам поведал руководитель службы техподдержки Nokian Tyres господин Матти Морри, который трудится в компании чуть ли не с пеленок. Ну а о реальной эффективности той или иной шины предоставим судить их обладателям.
УПОР НА СКОРОСТЬ
Шина Hakka Black SUV относится к категории скоростных и предназначена она главным образом для быстрых кроссоверов. Модель заменит Hakka Z plus. Шина ассиметричная: внешнее плечо жесткое из-за сблокированных шашек протектора, а внутреннее - активно рассечено канавками. В центральной зоне мы видим три широких продольных полированных канавки - главные артерии, по которым из пятна контакта отводится вода при езде по лужам. Особое внимание уделено боковине. Если помните, рассказывая про новую зимнюю шину Hakkapeliitta 8 SUV, мы отметили технологию внедрения в состав резиновой смеси волокон арамида. Эти прочные и в то же время легкие волокна используют, например, при изготовлении бронежилетов. На боковине шины даже есть стилизованное изображение этого предмета экипировки спецподразделений. Арамид защищает корд шины от повреждений. Финны убедились в этом в ходе специальных тестов по проверке боковин на прочность.
Поперечные канавки на внутреннем плече шины имеют трапециевидное сечение, на поверхности качения канавки шире, чем в глубине, что способствует лучшему отводу воды из пятна контакта. В центральной части поперечных канавок - финны назвали их перьевыми - сравнительно немного. Что касается трех продольных канавок, то на их боковых стенках, если приглядеться, можно различить маленькие овальные углубления. Диву даешься, как скрупулезно финны подходят к проектированию шин! Упомянутые углубления необходимы для снижения высокочастотного шума, к тому же они помогают отводить от шины тепло.
ВОДА НЕ ПОМЕХА
С непривычки в названиях можно запутаться: вторая новинка носит созвучное первому имя Hakka Blue SUV. Здесь упор делался не на выдающиеся скоростные свойства, а на борьбу с аквапланированием. Поэтому ламелей туг существенно больше, чем у Hakka Black SUV. Шина, словно пористая губка, сушит дорогу. В плечевых зонах используются аналогичные поперечные канавки, расширяющиеся к центральной продольной канавке, но они туг шире и глубже. Существенно отличаются канавки на продольных ребрах в центральной зоне. Они имеют сложное сечение, чтобы собирать воду и направлять ее в глубокие продольные артерии. Здесь та же резиновая смесь, с измененной молекулярной структурой силики и с волокнами арамида в боковинах. Для лучшего сцепления с грунтом, если уж предстоит покинуть асфальт, на боковинах протектора имеются так называемые «когти» - небольшие грунтозацепы, однако реальная польза от их присутствия сомнительна - возможно, на первом месте тут стоит дизайн шины.
Наконец, третья новинка для летнего сезона - Nokian Nordman S SUV Шина создана специально для грубых дорожных покрытий, то есть она подходит как раз для нашей страны. Утверждают, что резиновая смесь протектора здесь более стойкая к износу. Через канавки тут отводится не только вода, но и мягкий грунт - сообщается, что шина обладает неплохими способностями к самоочищению. Но, разумеется, в цивилизованной Европе нам этого почувствовать не удалось - если где и приходилось ненадолго покидать асфальт, то пробег ограничивался ездой по сухой грунтовке. Вообще, шины категории Nordman относятся к бюджетным: кто не хочет платить за шины премиум-сегмента, тому стоит присмотреться к этой модели.
Итак, поклонники шин финского бренда могут не изменять ему ни зимой, ни летом - остается лишь выбрать наиболее подходящий вариант, исходя из того, какая характеристика шин наиболее важна.
Источник: http://zventasventana.ru
|