Siemens - питание грузовиков с помощью контактных проводов
Volvo Trucks вместе с немецкой технологической компанией начинает тестирование системы позволяющей обеспечивать питание грузовиков с помощью контактных проводов, подобно той, что применяется для трамваев. Тестовая трасса представляет собой две полосы в городе Карсон, штат Калифорния, оборудованные контактной сетью, которую предполагается впоследствии установить вблизи крупнейших морских портов США, с тем чтобы снизить урон, наносимый окружающей среде в этих районах.
Система eHighway была спроектирована с надеждой перенести модель энергоэффективности электропоездов на автомобильные грузоперевозки. Она задействует специализированные электрифицированные грузовики, разработанные Mack Trucks, подразделение Volvo Trucks, оборудованные гибридным силовым агрегатом и автоматизированными токоснимателями, которые подключаются к контактным проводам для получения энергии. Эти токосниматели могут отключаться и подключаться к сети на скорости до 90 км/ч, таким образом позволяя выполнять обгон. На дорогах, где не установлена система, грузовик может приводиться в движение гибридной системой, использующей дизель, природный газ или батарею.
С 2011 года система оттачивалась до приведения в состояние, максимально сочетающееся с реальными условиями и существующей дорожной инфраструктурой. В случае если данный тест окажется успешным, она будет установлена на трассе 710, проходящей через главные порты штата Калифорния.
«Технология eHighway позволяет сводить на нет выбросы выхлопных газов на наиболее загруженных трассах, и является привлекательным решением для автомобильных грузоперевозок на участках со значительным количеством челночного трафика,» – объясняет Матиас Шлеляйн, глава транспортно-логистического подразделения Siemens в США. – «Это может принести огромную пользу Лонг Бич и Лос-Анджелесу, двум портам США, генерирущим наиболее интенсивный поток грузового автотранспорта.»
На сегодняшний день не раскрывается информация о затратах, связанных с установкой системы и приобретением специализированного подвижного состава, так что сложно оценить экономическую привлекательность нововведения для бизнеса. Тем не менее, в случае если создателям удастся обеспечить адекватную стоимость продукта и заручиться поддержкой государства, возможно в ближайшем будущем самый дешёвый из методов транспортировки грузов станет чуть более энергоэффективным.
Источник: http://zventasventana.ru
|