Транспортный коридор через всю Россию
В настоящее время реальная потребность в перевозках между динамично развивающимися странами Юго-Восточной и Восточной Азии с одной стороны, и Европейскими государствами - с другой, составляет порядка 6 млн. контейнеров в год. Что с учетом стоимости обслуживания одного контейнера в пути следования в размере 2..2,5 тыс. долларов составляет рынок емкостью 12..15 млрд. долларов. Этот рынок за последние 30 лет показывает устойчивый рост на 3..4% в год, а по отдельным периодам - и 5..6%
Уже сейчас европейцы готовы перевозить по континентальному пути порядка 260 тыс. контейнеров (в 20-футовом эквиваленте) в год, что соответствует 4,2 млн. тоннам груза. И единственная страна, обладающая сложившейся инфраструктурой для осуществления таких перевозок, - Россия.
К сожалению, Россия может осуществить надежную перевозку только по Транссибирской магистрали. Российское правительство еще в 2001 г планировали выделить средства на реконструкцию 3 тыс. км магистральных и территориальных автомобильных дорог и оборудование аварийно-вызывной связью 28 тыс. км автодорог.
Вообще же, на развитие международных коридоров в 2002 г планировалось выделить 600 млрд. рублей за последующие 8 лет (программа была рассчитана на период до 2010 г). Из них 420 млрд. - собственных и привлеченных средств предприятий, 12 млрд. рублей/год из федерального бюджета и из бюджетов регионов России - еще по 6 млрд.
Но даже сейчас, без осуществления этих грандиозных планов, пропускная способность Транссиба находится на уровне 250 тыс. TEU. Что же мешает России уже сейчас активно использовать свою территорию для освоения таких грузопотоков?
Во-первых, скорость доставки грузов оставляет желать лучшего. На перевозку контейнера с Запада на Восток или обратно составляет 15-17 суток, прибавьте сюда время нахождения контейнеров в портах - 6-7 суток - и Вы получите полные 25 суток. Морем, например, контейнер будет доставляться 35 суток, что вполне сопоставимо. Но если на морском транспорте уже фактически достигнут предел скорости, то на железнодорожном скорость доставки можно увеличивать, доведя время нахождения контейнера в пути до 7-8 суток. Оформление таможенной документации можно сократить до 3 суток.
Во-вторых, тарифов на перевозки в России остаются довольно-таки большими. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что снижение в 1997 г тарифов на 10% привело к росту транзита по Транссибу на 29%.
Источник: http://zventasventana.ru
|