Ароматические искусства Японии
Одной из самых не обычных мировых стран является Япония, в которой, как нигде, ощущается неразрывная культурная связь между прошлым и будущим. Японскому искусству свойственна гармония, простота и изящество. Хотя Япония является второй экономикой в мире, в этой стране спокойно уживаются самые современные технологии и нерушимые традиции, которым сотни лет. Если упустить видимую европеизацию японской жизни, то перед нами откроется искусство бонсая, театр Кабуки, борьба сумо и чайные церемонии.
Одним из традиционных японских искусств, является кодо – искусство создания ароматов, которое набирает все большей популярности по всему миру. Искусству кодо, которое направлено на создание гармоничных и эстетически правильных запахов уже более 1000 лет. Впервые оно упоминается в период эпохи Хэйан (794 - 1185), которое отличалось высоким уровнем развития придворной аристократичной культуры. Придворные месяцами осваивали искусство создания тончайших ароматов, для участия в дальнейшем в благородных состязаниях при императорском дворе.
Традиционно для Японии существует несколько школ и стилей искусства кодо. В эпоху Хэйан особо распространенным был стиль нэрико, в котором в котором ароматы создавались на основании ладана, который перетирали в порошок, добавляли в него другие ароматические вещества и поджигали. В более поздних стилях за основание брали уже всевозможную ароматную древесину, которую ввозили в Японию с материка.
В наши дни наиболее распространенный стиль – кодо оиэ. Даже во время окнчания Второй Мировой войны, несмотря ни на что, это искусство жило. Как рассказывали его приверженцы – это была возможность отвлечься от военных невзгод через составление тончайших ароматов. Популярность кодо в Японии, да и во всем мире стремительно растет. Устраиваются даже специальные соревнования – кодо-кай. Примечательно, что в них нет никаких ограничений ни по полу, ни по возрасту, ни по социальному статусу. Если в Европе парфюмерия и туалетная вода перестала быть чистым искусством, то в Японии создание ароматов живет под видом искусства кодо. Хотелось бы отметить одного из самых известных Японских брендов парфюмерной продукции, это Yohji Yamamoto.
Достаточно интересными являются соревнования кодо-кай, которые обычно проходят в закрытых комнатах, оборудованных в традиционном японском стиле. Один из группы, которая предварительно рассаживается кругом на татами назначается ведущим. Именно ведущий наполняет тлеющим углем сосуды участников. Участники прикрывают уголь пластинками слюды и наносят на нее ароматические вещества, которые испаряясь, формируют тонкий аромат. Тот, кому удается создать лучший аромат – объявляется победителем.
Источник: http://zventasventana.ru
|