Классификация и назначение трюмных систем
Трюмные системы предназначены для удаления за борт воды, скапливающейся в корпусе судна в процессе эксплуатации, а также воды, попавшей в него в результате аварии. В эту группу входят системы: осушительная, сбора и очистки нефтесодержащих вод, водоотливная, перепускная.
Назначением балластных систем является прием, перекачка по судну и удаление водяного балласта с целью изменения осадки, крена и дифферента судна. В группу балластных систем входят креновая, дифферентная и балластная системы.
Трюмные и балластные системы являются взаимосвязанными. Они могут иметь общие или взаимозаменяемые насосы, общие участки трубопроводов, что позволяет на судне обходиться меньшим числом насосов, избегать прокладки большого числа труб, уменьшить массу и объем систем, повысить их надежность.
Осушительные и балластные системы должны отвечать следующим основным требованиям: изготовляться из материалов, стойких против коррозии; исключать самопроизвольное затопление отсеков, порчу водой грузов, жидкого топлива; исключать возможность загрязнения акватории откачиваемой водой с остатками нефтепродуктов; полностью осушать и заполнять цистерны, отсеки, коффердамы как при прямом положении судна, так и при наличии длительного крена 15° и дифферента 5°; иметь минимально возможное количество арматуры и путевых соединений; иметь местные и дистанционные средства включения и остановки насосов, приборы замера количества воды в местах ее сбора; иметь средства перепуска воды к местам ее сбора.
В связи с ростом численности мирового флота растет его влияние на окружающую среду. Загрязнение моря с судов нарушает экологическое равновесие, является причиной снижения пищевых ресурсов моря. На борьбу с этим явлением направлены основные положения Международной конвенции по борьбе с загрязнением моря с судов 1973 г. (МАРПОЛ 73/78), регламентирующие сброс с судов нефтесодержащих и сточных вод, твердых отходов и бытового мусора. В соответствии с этими требованиями все суда валовой вместимостью 400 per. т и более должны быть оснащены сепарационными установками для очистки нефтесодержащих вод. Допускается сброс за борт трюмных вод, если содержание в них нефтепродуктов не превышает 15 частей на миллион (15 мг/л) при нахождении судна на расстоянии не менее 50 миль от берега и мгновенной интенсивности сброса не более 60 л на морскую милю). В бассейне Средиземного, Черного, Балтийского, Красного морей и районов Персидского и Оманского заливов запрещен всякий сброс нефти или нефтеводяных смесей с любых нефтяных танкеров и других судов валовой вместимостью 400 per. т и более. В этих районах суда должны сохранять на борту загрязненную воду и сдавать ее только в береговые очистные сооружения. Суда должны оборудоваться системами автоматического контроля содержания нефти в сбрасываемой воде.
Источник: http://zventasventana.ru
|