Суббота, 24.06.2017
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Истории и рассказы про Дальнобой

Беседа с Дальнобойщиком Александром

Беседа с Дальнобойщиком Александром


Беседа с Дальнобойщиком Александром Огромные грузовики рассекают просторы нашей Родины, не обращая внимания на мельтешение вокруг них. Вроде и ездят «легковые» автомобилисты с ними рядом, а все равно дальнобойщики словно живут в своем мире. Водитель дальнего следования Александр не без самоиронии, присущей большинству дальнобойщиков, рассказал Avto.ru о своей работе.

Водительский стаж Александра насчитывает четырнадцать лет. За руль многотонного МАЗа он сел полтора года назад и ежемесячно выезжает в дальние рейсы (Великий Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Краснодар). Это не первое его знакомство с грузовиками: когда Александру было четырнадцать лет, он ездил на работу со своим отцом, механиком в ОТК в МосХлебТрансе. Уже тогда он ездил за рулем ЗИЛов, ГАЗов и прочих грузовиков и постепенно освоил технику езды на крупногабаритных машинах.

Специфику работы на грузовиках Александр знал с детства, поэтому, сев за руль вверенного ему на работе МАЗа, он быстро влился в рабочий ритм. Сначала слушал разговоры коллег по рации СВ-диапазона, а затем и сам стал общаться в канале. «Основная проблема в поездке на дальние расстояния – когда не знаешь, где хорошая заправка и кафе и где не опасно остановиться переночевать. Ребята все мне рассказали по рации, и первый рейс прошел успешно, как и последующие», – вспоминает Александр.

Водитель несет материальную ответственность за груз. Чтобы он всю дорогу лежал в сохранности, перед каждой поездкой, помимо проверки технического состояния, нужно не лениться и проверять заодно герметизацию прицепа. Груз на стоянках украсть не пытаются, а мелких воришек интересуют деньги на солярку. Например, на поездку в Краснодар уходит около 30 000 рублей (солярка, еда) – есть чем поживиться. За грузами охотятся преступники другого масштаба, они готовятся к операциям заранее, по чьей-то наводке. Но особо важные грузы обычно сопровождает охрана, к ним просто так не подкатишь. Вероятно, многие вспомнят фильм «Форсаж», где герои ловко и незаметно для водителя отстегивали прицеп с грузом. Александр лишь усмехнулся, сказав, что это выдумки – в обычной жизни с грузовиком равняется легковушка, из которой на дальнобойщика направляется оружие, и его заставляют прижаться к обочине. Затем его в лучшем случае выгоняют из кабины.

Во время первой командировки в Питер, когда Александр встал на ночь на охраняемой стоянке под Тверью, дальнобойщика разбудил странный шум. Стоянка оказалась не такой уж безопасной – в кабину пытались проникнуть воры. Сейчас он знает все необходимые точки на своих маршрутах и дает дельный совет всем автомобилистам: «Если вы подыскиваете место заправки, перекуса или ночлега на трассе, остановите свой выбор на том месте, где стоят фуры». К качеству бензина это может не относиться, но солярка точно не подкачает. Хотя он и сам однажды зимой залил в МАЗ плохую солярку, и ночью двигатель стал глохнуть, его спас припасенный на такие случаи антигель. Оказывается, на заправке вместо зимнего дизеля залили летний, и на морозе он загустел.

 

Времена лихих 90-х канули в Лету, сейчас уже к дальнобойщикам не подходят бравые ребята с битами, пытаясь выяснить, «чей груз, куда везешь» и «кто твоя крыша». А если и отваживается какая-то шпана поиграть в героев боевиков, то на них просто не обращают внимания. Хотя коллеги Александра, вернувшиеся из рейса в Мурманск, рассказывали, что на северных дорогах пока главенствует беспредел. Вспоминается еще один фильм, в котором показывали дальнобойщиков, – «Бумер». Вот там режиссер попал в точку – водители грузовиков действительно стоят друг за друга горой и могут оказать достойный отпор даже отъявленным бандитам. Однажды Александр нарвался на нервного водителя: после Ростова был ремонт дороги, а справа по обочине всех объезжал автомобиль, который попытался втиснуться в ряд перед его грузовиком, но из-за собственной неосторожности чуть не свалился в кювет. Водитель решил отыграться на грузовике – догнал его, высунул из окна руку с травматическим пистолетом, выстрелил и уехал. Хорошо, что пуля попала в дверь и оставила лишь небольшой отпечаток, дальнобойщик даже не стал вызывать милицию из-за маленькой вмятины.

Зато о сериале «Дальнобойщики» Александр отзывается с иронией: «Конечно, это сказка. Чтобы был интересный сюжет, с ними в каждой поездке случается какая-то история. Но совершенно неправдоподобно, например, что они могут отстегнуть прицеп с грузом и отлучиться к кому-то на помощь – кто же бросает ценный груз посреди трассы? Или когда они помогают своему коллеге быстро и без потерь собрать рассыпавшийся по дороге груз. Однажды я видел, как перевернулась фура, груженная ящиками с апельсинами. Водитель не успел и глазом моргнуть, как их стали растаскивать, ему оставалось лишь махнуть рукой, мол, битые ящики разбирайте, а целые не трогайте».

 

Со служителями закона отношения складываются довольно гладко, хотя и бывают исключения. Например, один из воронежских постов имеет дурную славу среди дальнобойщиков: при норме в 13 600 килограмм даже 10-тонники не могут пройти весовой контроль. За «перегруз» приходится платить 500 рублей, и знающие люди готовят деньги заранее. Зато в остальных случаях водителей большегрузов останавливают редко – с документами у них все в порядке, торопиться некуда, да и про засады в кустах предупреждают заранее по рации. «В Москве за превышение скоростного режима на 18 км никто не остановит, а в Краснодарском крае – моментально. Просто не стоит торопиться и нарушать».

Вопрос о соседстве с легковыми автомобилями вызвал ухмылку: и тем и другим есть на что пожаловаться. Грузовики намного тяжелее легковушек, они более шаткие, угол поворота у них намного больше. Разгоняются они медленно и так же медленно останавливаются. Поэтому на фурах тяжело ездить в городе, особенно в пробке, где прыткие «малолитражки» пытаются проскочить в любое освободившееся «окно», невзирая на особенности тормозного пути грузовиков. «Моему трехосному 14-тонному МАЗу для разворота требуется четыре ряда. Тормозной путь у груженой 24-тонной фуры на 60 км/ч составляет не менее 50 м, и это в случае, если у нее исправна тормозная система», – сетует Александр.

В правительстве идут разговоры об обязательном оборудовании грузовых автомобилей тахографами. Это прибор, фиксирующий скорость, время в пути, время простоя и прочую дорожную информацию. Так можно отследить, не нарушал ли водитель скоростной режим и сколько он проехал километров между остановками на отдых. По правилам за рулем положено проводить не более восьми часов или проезжать не более 500 км, а дальнобойщики сидят по 10-15 часов, проезжая 1000-1500 км. Конечно, работодателю это невыгодно, да и на зарплате водителя это существенно скажется. Но и в этом вопросе русские умельцы найдут выход.

Работа водителем большегрузного автомобиля – это не просто профессия, а образ жизни. Каждый рейс – отдельная история, постоянная смена обстановки, жизнь на колесах. Далеко не каждый способен выдерживать такие моральные и физические нагрузки, и в большинстве своем дальнобойщики – это спокойные и мудрые мужчины, готовые прийти на помощь незнакомому коллеге и найти выход из безвыходной ситуации.

Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Истории и рассказы про Дальнобой | Добавил: Администратор (12.04.2010)
Просмотров: 15850 | Комментарии: 9
Всего комментариев: 8
Ник: ekzabeta
Интересная статья, честно, мне очень понравилось,
вы вообще постаянно радуете читателей своими статьями.
тут с многим сложно не согласится.
от души продолжайте в том же духе.


Ответ: Спасибо, рады что есть люди которые ценят труд=)
Ник: Слава
Хочу купить машину,есть примерно 3000000р на сцепку,DAF VOLVO(FH FM)SCANIA MAN.Кто что посоветует?Заранее благодарен)))
P.S.До этого ездил только на уралах и камазах)))))


Ответ: Лично мое мнение Man или Volvo. На счет сцепки не знаю=)
Ник: Друг Александера)
Главное отчетливо видно, что "Александер" сидит в МАЗе!!!, а вокруг Америка, точнее Калифорния)!!! А то что в кругах дальнобойщиков его в лицо практичеки все знают, статья вызывает улыбку и умиление)


Ник: Лёха
Благодарю.


Ник: Лёха
День добрый Александр! Очень нужна ваша помощь, очень давно мечтал стать дальнобойщиком и вот моя мечта на грани осуществления, теперь вся проблема в выборе автомобиля, т.к финансов не много,я остановил свой выбор либо "Ивеко Евростар двиг. Магирус или курсор от 96-до 2000г." или Американец "Интер 9700 -9800 двиг каменс 11 от 96до 98г" Очень прошу дайте дельный советь и если можно разъясните почему,или лучше что-то другое? За ранее огромное спасибо


Ответ: Я бы выбрал все же Iveco, т.к. в ней тихо и едет она мягко, а интер он шумный и подвеска очень уж жестская. У меня отец работал на евростаре и был очень доволен. В американце если только лишь места больше и все...
Ник: игорь
вопрос: собираюсь открывать кафе и стоянку для дальнобойщиков. примерно должно останавливаться для сна от 50 до 100 машин. Сколько душевых кабинок лучше сделать и туалетов?


Ответ: думаю что 10 кабинок и туалетов должно хватить.
Ник: Дима
Я где-то с 7 лет мечтаю быть дальнобойщиком, и я им буду (Мне 15 лет).
Напишите мне на E-mail:tezart96.cs@yandex.ru -на кого лучше учиться чтоб стать дальнобойщиком?


Ник: Алексей
Подскажите как стать дальнобойщиком,это моя мечта мне щас 15 лет ,подскажите пожалуйста и отправьте на мою электонную почту : alekseizhyravlev@mail.ru пожалуйста если вам не трудно!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Переоборудование микроавтобусов в Бердичеве квалифицированно и недорого
  • (0)
  • Печать на подушках - оригинальный подарок по доступной цене!
  • (0)
  • Услуги грузчиков: отличное обслуживание по доступной цене
  • (0)
  • Грузоперевозки по всей Украине и за рубеж!
  • (1)
  • Досуг с Казино Адмирал – весело и прибыльно
  • (0)
  • Отдых со вкусом: отправляемся в круиз на теплоходе
  • (0)
  • Прогрессивные модели бензовозов
  • (0)
  • Грузовая техника DAF
  • (0)
  • Почему стоит доверить установку рефрижератора на свой коммерческий автотранспорт группе компаний «АВТОВАРИАНТ»
  • (0)
  • Новый двигатель для Freightliner Cascadia
  • (0)
  • Казино Вулкан – самое известное азартное заведение Рунета
  • (0)
  • Бортовые зерновозы МАЗ 6312 перевезут вагон зерна
  • (0)
  • Позиции а/м КамАЗ на рынке грузовых автомобилей
  • (0)
  • Развитие международных морских перевозок
  • (0)
  • Перемещение грузов
  • (0)
  • Романтичные речные круизы на теплоходах
  • (0)
  • Как совместить приятное с полезным
  • (0)
  • Логистика в использовании транспортных услуг
  • (0)
  • Как сделать переезд в радость?
  • (0)
  • Аренда автобуса для пассажирских перевозок в Одессе
  • (0)
  • Есть машина – будут деньги
  • (0)
  • Использование новых технологий в производстве аккумуляторных батарей
  • (0)
  • Что нужно знать про растаможку товаров из Китая?
  • (0)
  • Услуги в сфере грузоперевозок
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Как продать авто быстро и без хлопот?
    Как продать авто быстро и без хлопот?

    Монтаж автомобильных кондиционеров и их техническое обслуживание
    Монтаж автомобильных кондиционеров и их техническое обслуживание

    Развитие международных морских перевозок
    Развитие международных морских перевозок

    Вход
    Суббота
    24.06.2017
    15:17



    Реклама
    Опрос
    Как Вы относитесь к профессии "Дальнобойщик"
    Всего ответов: 3061
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2014

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz