Автосервисы и СТО. Способы обмана автовладельцев и советы как не быть обманутыми
Каждый владелец транспортного средства прекрасно осознает, что самостоятельно разобраться в правильности работы всех узлов и агрегатов автомобиля практически невозможно. Обычный водитель, заглянув под капот машины, вряд ли поймёт все ли там в порядке или нужно что-либо монтировать или регулировать. По данной причине многие автовладельцы обращаются за помощью к специалистам в автосервис. Однако, на многих станциях техобслуживания существуют недобросовестные мастера, которые занимаются обманом клиентов, завышая реальные цены на услуги или манипулируя с запчастями.
Права клиентов обращающихся за услугами на СТО.
Каждый клиент, обратившийся за услугами в СТО, имеет полное право наблюдать за тем, как выполняется ремонт автомобиля, конечно, если это не противоречить правилам безопасности. Наверное, это единственный метод, который поможет защитить автовладельца от обмана в процессе ремонта автомобиля. Однако и тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. У автослесарей существует негласное правило, если клиент требует личного присутствия во время ремонта, то обязательно нужно поднять процентов на двадцать стоимость услуг. И, что самое удивительно, в большинстве случаев так и происходит. Если автовладелец следит за процессом ремонта, то ему придётся заплатить стоимость больше реальной, а если оставить ремонтные работы без присмотра, то хоть стоимость будет ниже, однако, существует возможность того, что будет установлена некачественная или не новая запчасть.
Наверное каждый, кто пользовался услугами СТО, замечал, что в процессе диагностической проверки автомобиля, мастер, выполняющий работы, рассказывает о поломке на техническом языке, то есть перечисляет возможные неисправности техническими терминами, которые не всегда понятны простому обывателю. Таким способом, они выясняют насколько опознан владелец транспортного средства в вопросе ремонта автомобилей и, если оказывается, что он новичок, то можно смело увеличивать стоимость услуг.
Самые распространённые виды работ на которых обманывают клиентов.
Естественно, что проще всего обманывать автовладельцев при ремонте силового агрегата автомобиля. Все запчасти подлежащие ремонту двигателя спрятаны в корпусе и понять, что делал мастер довольно сложно. Наверняка многие автомобилисты сталкивались с тем, что после ремонта по истечении короткого времени проблема снова проявлялась - это ещё один способ обмана. Ещё одним ярким примером мошенничества является ремонт топливного оборудования машины. После проведения диагностики мастером делается заключение, что необходима замена топливного насоса. Однако, зачастую, весь ремонт будет заключаться в очистки топливного фильтра или продувки бензонасоса, а деньги возьмут за полную его замену.
Следующим распространённым способом мошенничества является обман при проведении технического обслуживания - замене фильтров и масла. Естественно, проверить менялось ли масло в двигателе довольно просто, однако, производилась ли замена фильтров и масла в коробке передач или заднем мосту - остаётся загадкой, конечно же, если автомобилист лично не наблюдал за процессом.
В принципе обманывать возможно практически на всем. Самое простое - это сказать, что необходима замена запчасти, которая полностью исправна и получить деньги за работу, которую проводить не надо. И самое главное, что обман практикуется как на частных небольших станциях, так и в больших сервисных центрах с огромным количеством клиентов.
Как не быть обманутым на СТО?
Первым делом нужно прибегать к услугам проверенных мастеров и СТО, которые имеют все надлежащие документы и сертификаты. Всегда требуйте все чеки на заменённые запчасти и проведённые работы. Всегда настаивайте на возврате запчастей подвергнутых замене, пусть вам они совершенно и не нужны. Это даёт возможность лично убедиться, что запчасть действительно была поменяна.
Спасибо компании Арт-СТО - автосервис в Нижнем Новгороде за подробные разъяснения.
Источник: http://zventasventana.ru
|