Про дальнобой...
Меры безопасности, принимаемые водителями, не всегда себя оправдывают. Хотя этой работой обычно занимаются люди отнюдь не робкого десятка. Бывает так, что иногда получатель груза годами ищет и товар, и машину, и водителя. Сколько их сгинуло за последние десять лет, подсчитать довольно сложно. Уголовные дела обычно заводятся либо в случае обнаружения трупа, либо по факту исчезновения человека, по заявлению, поданному в отделение полиции родственниками или работодателем. А если учесть, что и в огромном городе в момент обнаружения от бесхозного трупа могут остаться лишь кости, то что говорить о местах, в которые по причине их отдаленности даже грибники не забредают? Как рассказал дядя Гриша, пять-шесть лет назад преступники действовали по схеме, сводившейся к банальному гоп-стопу. На пустынной трассе большегруз поджидал бандит, одетый в форму сотрудника ГАИ, который легким движением полосатой палочки тормозил машину. К сожалению, разобраться, кто его останавливает – настоящий гаишник или фальшивый, бедняга мог только после того, как сделать уже было ничего нельзя. Ибо поддельный сотрудник в таком случае доставал оружие и заставлял "попавшего” водителя сворачивать на безлюдную проселочную дорогу. Где его, понятно, поджидали вооруженные напарники и другой большегруз, предназначавшийся для транспортировки украденного. После проведения мероприятия несчастного водителя в лучшем случае привязывали к дереву, а в худшем... убивали и закапывали прямо на месте. Хотя бандиты действовали не всегда так примитивно. Ведь угрозы, тяжкие телесные повреждения, не говоря уже об устранении шофера, в случае задержания преступников "тянули” на весьма солидный срок, поэтому на подобный криминал шли в основном беспредельщики. Существовал и другой способ добыть вожделенный груз или конфисковать автомобиль – просто предложить водителю вступить "в долю”. Поразмыслив над предложением из разряда "колхоз, оно, конечно, дело добровольное: хочешь – вступай, не хочешь – корову заберем”, водитель обычно соглашался сыграть роль "потерпевшего” за хорошее вознаграждение. Понимая, что в противном случае получит все то же самое забесплатно. Сейчас положение изменилось, дорожные грабители стали работать по более серьезным схемам. То есть угону большегруза или похищению его содержимого предшествует серьезная подготовка. Преступники заранее через своих осведомителей выясняют в крупных фирмах или на таможенных терминалах, кто, куда и какой груз везет, после чего начинают "документальную” часть подготовки: выправляют точную копию настоящих накладных, счетов и путевого листа, в которые заранее вписываются другие пункты назначения груза и фамилия водителя. Правда, одновременно злоумышленники осуществляют попытку "договориться” с настоящим водителем. Иногда это удается, и тогда фура, спокойно проследовав по назначенной территории, уходит в нужном направлении. Впрочем, если шофер "идет в отказ”, его просто "меняют” уже по пути следования.
За тридевять земель...
Суровая и мужественная профессия водителя-дальнобойщика давно привлекает к себе внимание телевизионщиков, кинематографистов, писателей, журналистов, проституток, бандитов и представителей прочих профессий. Истории из водительской жизни полны особой романтики и шарма. Всё, как в кино. Оказалось, на этом поприще приключаются и веселенькие комедии. В пригороде Канзас-сити вышедшая из магазина бабушка обнаружила в своем трейлере четырех незнакомых мужчин. Не задумываясь, она вытащила из сумки револьвер и угрожающе стала им размахивать. Испугавшиеся грабители быстро ретировались. Каково же было удивление старушки, когда она поняла, что ошиблась стоянкой, и ее машина стоит в 50-ти метрах дальше. Раскаявшаяся бабушка отправилась в участок, где поведала усмехающемуся офицеру о произошедшем казусе. Особенно развеселило офицера то, что перепуганные «жертвы» старушки – дальнобойщики сидели в соседней комнате и живописали эту же историю его коллеге. И не дай бог попасть нашему водителю в Индию. Там, если наедешь на священное животное – корову, последствия будут самые печальные: пожизненное заключение, как минимум. Совсем недавно одна из индийских дорог была парализована почти на сутки, когда одному такому священному животному вздумалось прилечь вздремнуть прямо посреди дороги. Когда же некий иностранец – водитель КамАЗа все-таки попал в ДТП с участием коровы, его адвокатам долго пришлось доказывать судье, что в аварии виноват… владелец коровы, создавший такие невыносимые условия жизни своей рогатой, что той ничего не оставалось, кроме как покончить с собой, избрав автомобиль инструментом для сведения счетов с жизнью. Дальнобойщика оправдали. О сумме адвокатского гонорара история умалчивает… Профессия шофера непроста. Абсолютно не ведаешь, что ждет тебя завтра. Непредсказуемая профессия так и манит любителей приключений, путешествий. Особенно привлекательны открытия новых неизведанных далей, которые, оказывается, еще существуют. Поэтому снова, как поется в попсовой песенке: «Глядятся в ночь усталые глаза – в пути шофер-дальнобойщик...»
Источник: http://zventasventana.ru
|