Коробка автомат или механика?
Вечный спор русских автолюбителей, который, наверное, никогда не закончится. Как вы поняли, речь пойдет об автоматических и механических коробках передач. Что лучше? В целом, тема неисчерпаема и заслуживает собрания из нескольких томов.
Хорошо известно, что коробки-автоматы были придуманы американцами. Теперь за океаном утруждать себя ручным переключением передач не принято. Там подобное "удовольствие" позволяют себе не более 5% автолюбителей. В Европе также из года в год увеличивается число автомобилей с автоматическими трансмиссиями. Все больше и больше автомобилей с автоматической трансмиссией появляется в России. Но большинство наших автолюбителей по-прежнему относятся к автомобилям с автоматическими коробками передач с предубеждением. Безусловно, применение автомата увеличивает комфортность и простоту вождения, в то время как механика заставляет водителя постоянно убирать одну руку с руля, чтобы переключить передачу. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП обеспечивает более мягкие условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части в целом, чего не скажешь про МКПП. Но КПД автомата на 2-5% ниже, чем у механической КПП. Потери происходят в гидротрансформаторе. При остальных равных условиях (мощности двигателя и массе автомобиля) автомобиль, оснащенный АКПП, по приемистости будет уступать автомобилю, имеющему в активе механическую коробку. Хотя не всегда бывает так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться почти такой же приемистости и более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП. К сожалению, автомобиль с АКПП нельзя завести с толкача. Что касается ресурса АКПП, он меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, а малого - 150-200 тыс. км. Всё зависит от манеры езды, соблюдения правил эксплуатации и своевременного технического обслуживания автоматической коробки. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта. Всем известно, что у нас долгие годы бытовало мнение, что "автомат" - не для России, что зимой ездить на нём вообще невозможно. Однако теперь стало ясно, что это предрассудок, давно утративший свою актуальность. И в снег, и в гололед автомобили, оборудованные АКПП, превосходно трогаются с места и так же великолепно держат дорогу. Как Вы уже поняли, каждая коробка передач имеет свои преимущества и недостатки, поэтому к выбору АКПП или МКПП Вы должны подходить самостоятельно. Выбирайте то, что Вам лучше всего подходит, на чём Вам больше всего нравится ездить. Главное, чтобы Вы чувствовали себя счастливыми!
Если бы у автоматической и механической коробки не было своих преимуществ и недостатков, уже давно кто-нибудь из них да победил. Но производители упорно продолжают предлагать покупателям машины в обеих комплектациях. Если вы женщина, любите поговорить по телефону во время езды (хотя это и запрещено Правилами), много стоите в пробках и вообще предпочитаете ездить исключительно по городу, берите автомат. Он сбережёт ваши нервы и освободит руки, вы не будете задумываться, на какую передачу переключиться, и ездить станет легко и приятно. Это удовольствие будет стоить на несколько десятков тысяч дороже, а ремонт в случае крупной поломки тоже выльется в значительную сумму. А доехать на буксире до автосервиса с автоматической коробкой передач не удастся, нужно вызывать эвакуатор. С механической коробкой передач вы экономите при покупке, но во время движения постоянно приходится переключать передачи, что очень раздражает, если приходится часто разгоняться и останавливаться, например, в плотном городском потоке. Зато буксовать на автомате проще, вы лучше контролируете автомобиль, да и на обгонах думает автомат медленнее человека. Расход бензина в машине с механикой меньше. С любым из двигателей сочетается как ручная, так и автоматическая коробка. "Механика” по части надежности безупречна. Замена масла в ней не предусмотрена, а сцепление служит 120 000–150 000 км. А вот покупка подержанного S60/V70 с "автоматом” в определенной степени лотерея. На автомобилях, выпущенных до 2003 года, возможен отказ гидравлических клапанов, управляющих работой коробки, – их приходится менять. Японский "автомат” фирмы "Айзин” вообще не очень вынослив. От агрессивного стиля езды (особенно с мощным турбодвигателем) или от буксировки тяжелого прицепа он может сгореть уже к 100 000 км. При этом по технологии "Вольво” японская коробка считается неремонтопригодной. Однако некоторые фирмы, специализирующиеся на ремонте "автоматов”, берутся и за "айзины”. Поэтому, несмотря на то, что замена масла в "автомате” инструкцией не предусмотрена, эту операцию желательно проводить через 30 000–45 000 км. Свежее масло – залог нормальной работы управляющих клапанов. Причем заливать надо только рекомендованное "Вольво” масло – обычный "Декстрон” не подходит.
Источник: http://zventasventana.ru
|