Сколько весит "дальнобой"?
Сегодня классик наверняка бы присовокупил к своему небезызвестному высказыванию о двух российских бедах еще и жадность. Причем плотно бы увязал эти три понятия. Все мы привыкли винить в колдобинах на дорогах собственно дорожников, плохое финансирование да недоработки при проектировании… А вот про тех, кто по ним ездит, отчего-то забываем. Прерогативой водителей остаются лишь жалобные стенания о плохом качестве трасс. А ведь колеса большегрузов оказывают не менее разрушительное воздействие на асфальт. Власти решили бороться с убойным «дальнобоем» при помощи обыкновенного взвешивания.
В качестве иллюстрации возьмем печально известный участок трассы М-53 в районе Нижнего Ингаша. Именно здесь в октябре прошлого года произошло разрушение дорожного полотна. Бедствие оказалось столь масштабным, что сотни большегрузных фур оказались в настоящей ловушке – ехать по дороге стало невозможно. Несколько дней ремонта обернулись несколькими днями простоя. Для машины, которая везет товар из одного конца страны в другой, такие «каникулы» выливаются в существенные убытки. Конечно, никто не отрицает, что дорога изначально была построена неправильно и эксплуатировалась с недостаточным финансированием. Однако свою лепту внесли и дальнобойщики. По словам и. о. министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края Дениса Пашкова, урон от автопоездов равняется 20 млн рублей. Естественно, речь идет лишь о тех фурах, которые идут с перегрузом. Допустимая нагрузка на дорогу на этом участке составляет 38 тонн. Все, что выше, безжалостно превращает асфальт в настоящее крошево, а потом и месиво.
На прошлой неделе Денис Пашков вместе с представителями ГИБДД и дорожных служб проинспектировал сложный участок. Здесь на посту ГИБДД в конце прошлого года открыт пункт весового контроля. Большегрузы, попавшие под подозрение, тут же ставятся на весы.
На какие только ухищрения не идут владельцы фур, дабы чаша склонилась в пользу нарушителя. Самый распространенный – вербальная атака на гаишников. Когда мы были на посту, один из таких «перегруженных» водителей тут же поведал нам о том, с какой легкостью он проходил процедуру взвешивания в Иркутской области. Там все оказывалось нормально, а тут его «приняли». Каким образом, спросите, такое возможно? Дело в том, что настоящий дальнобойщик знает, как правильно распределить груз. Если положить товар лишь с одной стороны фуры, то весы могут показать норму. Еще одна хитрость – подъезжать к посту на пустых баках. Это позволит скинуть авто несколько сотен килограммов. Хотя подобные сгонки веса проходят только если перегруз очень большой и каждый лишний является решающим. На нижнеингашском посту проверке подвергаются все оси автомобиля, потому товарные рокировки здесь не проходят.
– Разговоры, которые часто приходится слышать нашим сотрудникам, о том, что их фура все равно что перышко, неправдивы. Наше оборудование прошло соответствующую поверку и имеет сертификаты, – говорит глава краевого управления ГИБДД Михаил Черников.
Сегодня провинившихся водителей вместе с фурами отправляют дальше по той же дороге, рассказывает исполняющий обязанности начальника управления ФГУ «Байкалуправтодор» Константин Ляшкевич.
– Конечно, у водителей отбирают права, выписывают штрафы. Но в идеале было бы гораздо правильнее задерживать нарушителей на месте до устранения нарушений. Ведь как бы то ни было, но перегруженный транспорт наносит урон. И штрафы не смогут его покрыть. Однако сегодня отсутствуют специально оборудованные отстойники, где бы фуры могли находиться, не загромождая обочины дороги и не создавая помех движению, – говорит Ляшкевич.
Михаил Черников считает, что отстойников должно быть построено несколько и расположить их необходимо не только в Нижнеингашском районе, но и на других участках М-53. Причем под надзор попадут не только федеральные трассы, но и краевые дороги. В правительстве края уже разработана соответствующая программа. Весовые пункты будут организованы на федеральных трассах в районе Боготола и Новоселово и на трассах Красноярск – Енисейск, Канск – Абан – Богучаны, в Ужуре, Балахте, Шарыпово.
Вот и получается, что плохи наши дороги не только потому что мало денег из бюджета выделяется и нарушаются строительные технологии, но и из-за жадности предпринимательской. Ведь именно алчность заставляет водителей грузовиков до отказа набивать кузова товарами. Примечательно – большая часть транзитного транспорта не из Красноярска и даже не из Сибири. «Разбитные» фуры идут к нам с Востока и с Запада. Прибыль – вот что важно для них. А если дорогу смоет, то в этом, скорее всего, обвинят совершенно других людей. Впрочем, теперь в роли обвинителей выступают не люди, склонные к субъективности, а беспристрастная электроника весов.
Комментарий
Денис ПАШКОВ, и. о. министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края: – Сегодня на разрушенном участке дороги проводится настоящая реконструкция. По сути мы заново строим дорогу. Длина участка – 6,5 километра. Земляное полотно полностью снимается, в основание укладывается специальная геомембрана, которая защищает дорогу от «протекания». Уже к 1 марта планируется выйти на высшую точку земляного полотна и начать укладку асфальта. Окончание всех работ - осень текущего года. Несмотря на реконструкцию, по дороге осуществляется полноценное движение. На случай весеннего паводка создана специальная схема действий. Планируется, что на время паводка весь легковой транспорт пойдет в объезд. Это не критично для этого участка, где проходит не более ста легковых автомобилей в сутки. Весь остальной поток составляют большегрузные Ан
Источник: http://zventasventana.ru
|