Как устроен бензовоз?
Транспортировка нефтепродуктов должна производиться с соблюдением нормативных требований. Для этой цели используются цистерны, имеющие продуманное исполнение. В компаниях, в которых осуществляется продажа бензовозов, представлены емкости различного объема. Это позволяет подобрать полуприцеп, позволяющий перевозить оптимальное количество нефтепродуктов определенного типа. Перед выбором подобной техники стоит разобраться в ее отличительных особенностях.
Бензовоз может относиться к одному из двух классов, в зависимости от транспортируемого груза. Выпускаются цистерны для:
- Светлых нефтепродуктов. Ориентированы на транспортировку жидких нефтепродуктов. Подходит для перевозки дизельного топлива, бензина, сырой нефти, керосина и производных составов. Для исключения пролива оснащаются системами колпачного типа для верхнего слива содержимого. Такой бензовоз не имеет функции подогрева, в которых может возникнуть потребность при снижении температуры окружающего воздуха. При изготовлении емкостей, предназначенных для транспортировки светлых продуктов, обеспечиваются самые жесткие требования по технике безопасности.
- Темных нефтепродуктов. Ориентированы на перевозку вязких сред, к которым относится мазут, битум, минеральное масло, нефть и других составов. Слив располагается внизу. Для исключения проблем во время опорожнения бензовоз оснащается встроенной системой подогрева. Благодаря ее наличию содержимое емкости прогревается до температуры 250С. Это исключает затор в точке слива при значительном снижении температуры окружающей среды.
Устройство
Нефтепродукты относятся к третьему классу опасности. При изготовлении бензовоза учитываются требования пожарной безопасности. Для обеспечения должного уровня защиты предусматриваются:
- Специализированные донные клапаны. Во время транспортировки они находятся в закрытом положении для обеспечения достаточного уровня герметичности и исключения протечки. Благодаря их наличию удается предотвратить механическое повреждение бензиновых труб.
- Экранирование проводки. Современный бензовоз включает множество электронных узлов. Для защиты содержимого от случайного попадания искры предусматривается экранирование. Оно становится надежной преградой между заполненной цистерной и искрой.
- Выхлопная система, располагаемая таким образом, чтобы контакт трубы с цистерной во время движения бензовоза был невозможен. Выхлопную трубу монтируют спереди справа или сбоку справа за кабиной. При таком подходе уровень защиты существенно повышается.
Учитывая, что цистерна перевозит легковоспламеняющиеся продукты, у водителя должен быть огнетушитель и специальная емкость, заполненная песком. С их помощью при возгорании можно затушить нефть либо исключить растекание содержимого по дорожному полотну.
На сайте https://TexasNN.ru/ есть больше информации про бензовозы, их отличительные особенности и возможные варианты исполнения.
Источник: http://zventasventana.ru
|