Повышение эффективности доставки грузов
Под эффективностью доставки грузов каждый из участников перевозки понимает что-то свое. Для перевозчика, перевозка груза тем эффективнее, чем больший доход она приносит, и чем больший тариф имеет. Для заказчика перевозка тем эффективнее, чем меньшую плату он отдает перевозчику. Не смотря на такие противоположные взгляды, при перевозке грузов есть у обеих заинтересованных сторон и точки соприкосновения. Например, обе стороны одинаково заинтересованы в снижении себестоимости перевозок: это позволяет снижать затраты перевозчиком с одной стороны, и уменьшать тарифы для своих клиентов (что увеличивает количество самих клиентов).
В качестве основных способов повышения эффективности перевозки следует выделить:
Уменьшение пробегов транспорта при сохранении объемов перевозки. Это снижает себестоимость перевозки за счет снижения расходов топлива, сокращает время одной ездки, в идеале позволяя совершать дополнительную ездку за счет общего выигрыша во времени. В свою очередь увеличение количества ездок за смену позволяет сократить парк, а следовательно и уменьшить затраты на его ТО и ремонт, и покупку новых АТС. Достигается сокращение пробега за счет уменьшения нулевых пробегов (в плоть до нуля), например, размещением гаража в пункте начальной загрузки, и оптимизацией груженых пробегов (например, попутной загрузкой автомобиля).
Увеличением коэффициента использования грузоподъемности. Достигается это множеством способов, например, наращиванием бортов автомобиля в случае перевозки «легких» грузов, компактная укладка груза, правильный подбор подвижного состава, накопление партии груза, следующего в одном и том же направлении.
Использованием автомобилей большей грузоподъемности. Это объективно снижает количество АТС, требуемых для перевозки заданного объема груза. Так же высокую эффективность показало применение автопоездов. Как показывает практика их применение увеличивает производительность в 1,5-2 раза и снижает себестоимость на 1/3 по сравнению с одиночными автомобилями.
Снижением времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки. Практика показывает, что на сам процесс погрузки/разгрузки приходится не более половины времени простоя. Остальное приходится на маневрирование, оформление документов и ожидание очереди. Сокращение времени простоя опциально предполагает возможность увеличение количество ездок за смену.
Источник: http://zventasventana.ru
|