Фильтр топливный Старекс
У автомобиля для предотвращения поломок и быстрого износа важных узлов предусмотрена очистка поступающего топлива. Особые сеточки, устанавливаемые автопроизводителями в горловину топливного бака, бензонасос и карбюратор сдерживают примешанные в топливо частицы (откуда частицы в топливе берутся – не будем рассматривать).
Но давно уже существуют фильтры тонкой очистки и многие автовладельцы, полагаясь на стандартные, тонкую очистку считают ненужной блажью. Однако, стандартный фильтр на Старекс задерживает частицы «габаритами» до 100 мкм, тонкоая очистка не пропускает «мелочь» до 15 мкм. Значит, топливо станет существенно чище, а агрегаты машины прослужат существенно дольше. В общем, вопрос установки данного фильтра прост: ставить надо обязательно!.
Фильтры существуют двух конструкций: неразборные и, соответственно, разборные. У первых – прозрачный корпус из пластика, внутри которого заключен фильтрующий элемент. Он бумажный, тканевый либо полимерный, который сложен гармошкой. У разборных внутри латунная сеточка, а также особый керамический элемент. Пластиковые фильтры с «гармошками» одноразовые, второй же тип подлежит промыванию и дальнейшему использованию. При этом многоразовый фильтр существенно дороже разового – причем в разы.
Где большинство автолюбителей ставит этот дополнительный фильтр? Где достанут руки – между бензонасосом, к примеру, и карбюратором. Но лучше его расположить до топливного насоса – там, во-первых, давление ниже, из-за чего протечек будет меньше, во-вторых, сам бензонасос защитить нелишне.
На инжекторные моторы фильтры идут более качественные по техническим требованиям – если карбюраторному двигателю хватит фильтра, сдерживающего примешанные частицы 15 мкм, то на агрегат инжекторный нужен фильтр на частицы 10 мкм. В инжекторном двигателе форсунки более притязательны к качеству подаваемого бензина, а в топливной системе - более высокое давление мотора выше. Для прочности инжекторные фильтры изготовлены металлическими, имеют двойную завальцовку.
Лучше приобретать фильтры, корпус которых – прозрачный пластиковый – так вы сможете оценить степень износа, а также работу всей топливной системы. Когда «стакан» двойного фильтра на половину полон – с системой порядок, стакан «сухой» - нелады с топливопроводом. При заполненной колбе меняйте незамедлительно.
Источник: http://zventasventana.ru
|