Как меняется поврежденный радиатор автомобиля?
В процессе длительной эксплуатации автомобиля случается так, что даже радиатор самого высокого качества однажды выходит из строя, и неважно, насколько активно он использовался.
Первыми значительными признаками появившихся в этой детали неисправностей станет появление пятен, образующихся в результате вытекания «охлаждайки» из бачка (при этом в самом бачке уровень жидкости становится значительно ниже). Помимо этого, в автомобильном салоне будет чувствоваться устойчивый и неприятный сладковатый запах, сопровождающий вас во время движения.
Когда стрелка датчика станет зашкаливать, а из решетки повалит пар, вы можете уже совершенно не сомневаться: радиатор полностью вышел из строя. Для начала можно попытаться реанимировать его путем промывания системы, применить герметики или заварить места протечек.
Однако, если подобные меры окажутся бесполезными, деталь однозначно придется заменять новенькой. Это будет более дешево и не повлечет затрат времени и сил.
Сделать замену можно самостоятельно, и для начала следует дождаться полного охлаждения силового агрегата. Если ваше авто оснащено АКП, то радиатор непременно имеет маслоохлаждающее устройство. Чтобы отключить его, потребуется выполнить отсоединение шлангов, подающих «охлаждайку», в целях недопущения смешивания жидкостей. Запаситесь чистой тарой, чтобы было, куда слить охлаждающую жидкость: если она не имеет посторонних примесей, то ее вполне можно использовать по второму разу.
Радиатор может быть прикреплен двумя способами: при помощи фиксирующих зажимов или дополнительного соединения. В любом случае, отсоединить и снять его совсем несложно.
После этого можно приступать к установке новой детали, предварительно убедившись в том, что она аналогична снятой, и полностью подходит для использования на вашем автомобиле.
При монтаже следует аккуратно держать радиатор за края, чтобы не причинить вред охладительным пластинкам. Наденьте и подсоедините шланги и фитинги, и закрепите все это при помощи хомутов.
Проверьте герметичность установленной детали, для чего залейте в радиатор небольшое количество «охлаждайки». Если подтеков нет, можно доливать жидкость до нормы. При наличии в системе воздуха удалите его, включив движок и не прикрывая радиаторную крышку.
После установки радиатора должна быть смонтирована и декоративная решетка. Ее потребуется установить в штатный проем и надежно закрепить гайками и болтами. При этом следите, чтобы она стояла ровно, не выпирала и не проваливалась внутрь. Кроме того, не должно быть заусенцев в местах закрепления. При их наличии воспользуйтесь надфилем или мелким наждачком.
Источник: http://zventasventana.ru
|