Колеса автомобиля
Колеса автомобиля — это рабочий элемент, с помощью которого совершается движение, воспринимаются удары и неровности от дороги. Управляемость и стабильность машины тесно связаны с дисками и шинами, установленными на автотранспорте.
Конструкция колес автомобиля
Диск колеса передает момент вращения шине от вала. Диски бывают двух видов:
- стальные - изготавливают из листовой стали и закрывают декоративными колпаками
- легкосплавные (сборные, литые или кованые) - обладают герметичной точностью и меньшим весом. Литье представляет цельную конструкцию.
Колесный диск крепится болтами или шпилечными приспособлениями через ступицу. Обод объединяет резину колеса с диском и имеет сложную конфигурацию для точного крепления необходимых габаритов автошин.
Диск выбирают по основным характеристикам его составляющих: просвету обода, диаметра, вылета (выступа) колеса относительно условной оси.
Шина автомобиля выполняет главные рабочие функции колеса, сцепляя машину с дорожным покрытием. Важнейшим элементом автошины является протектор — это внешний элемент покрышки, который предохраняет ее от поломок. Протектор образует узор, помогающий передвигаться в тяжелых дорожных условиях: гололед, снег, дождь, бездорожье. Рельеф протектора бывает как симметричным, так и неравномерным. Рисунок покрышки и условия движения машины разделяют шины на:
- летние - глубина протектора 4 мм,
- внедорожные,
- зимние,
- всесезонные.
Протектор равномерно перерастает в боковину резины, которая усиливает жесткость и воспринимает нагрузки сбоку. Здесь нанесена маркировка с необходимыми данными для подбора автошины к диску колеса.
Износ шин
Уровень стирания шин формирует линию торможения, ее длину. Как правило, 1 мм изношенной шины увеличивает тормозной путь на 10–15%.
Контролировать стирание глубины протектора можно разными приемами:
- специальным блоком, находящимся в канавке покрышки;
- цифровым индикатором изнашивания - на протекторе нанесены цифры, - соответствующие глубине протектора, они пропадают соответственно износу;
- цветовой указатель — меняется цвет автошины, которая окрашена с внутренней части.
-электронный датчик износа — подает значение на приборную панель.
Главным фактором изнашивания является давление, не соответствующее норме — в частности, нехватка давления наносит большой вред. Кроме того, быстрота стирания шин взаимосвязана с манерой вождения и опытом водителя. За один день неумелые маневры - резкое торможение и трогание, вхождение в поворот на высокой скорости - могут стереть шины до таких размеров, какие опытный автомобилист получит через 7 тысяч км пробега. Для того,чтобы избежать критичного состояния шик,нужно пройти профессиональную компьтерную диагностику в автосервисе в Туле.
Следует отметить, что нагрузки неодинаковы на передние и задние колеса. Следовательно, управляемые колеса стираются больше с боковой стороны, так как они выдерживают основные силы при поворотах. Протектор ведущих колес изнашивается по центру — именно эта часть соприкасается с дорогой. Поэтому на авто с передним приводом шины имеют одинаковый износ. А если покрышка стирается с различных сторон колеса, это говорит о каких-то отклонениях. Лучше сделать развал-схождение и обследовать шины в автосервисе "Апельсин" в Туле.
Источник: http://zventasventana.ru
|