Крепление двигателя и вентиляция картера
На автомобиле принята эластичная подвеска двигателя в трех точках на резиновых подушках с металлической арматурой. Кронштейн передней опоры двигателя соединен с лапами крышки распределительных шестерен и установлен на первой поперечине рамы на двух парах (нижних и верхних) резиновых подушек. Правая и левая опоры картера сцепления установлены на кронштейнах рамы и соединяются с ними через накладки подушек задней опоры и две пары резиновых подушек, установленные с каждой стороны. Защита резиновых подушек от замасливания осуществляется специальными стальными корпусами. Подтяжка креплений резиновых подушек осуществляется через болты, проходящие внутри их. Для ограничения подтяжки гаек болтов внутри резиновых подушек установлены распорные втулки. Осевые нагрузки на двигатель, возникающие при включении механизма сцепления, движении с переменными скоростями и торможении, воспринимаются реактивной тягой, которая своей регулировочной вилкой соединена с крышкой распределительных шестерен. Передний конец реактивной тяги соединен с первой поперечиной рамы через резиновые буфера. Регулировка жесткости подвески двигателя осуществляется вращением вилки 10, положение которой стопорится контргайкой.
Отработавшие газы частично прорываются из цилиндров двигателя в поддон картера. В двигателе принята незамкнутая, принудительная система вентиляции картера. Из картера газы отсасываются во впускной трубопровод через трубу и корпус клапана вентиляции. С целью задержания в картере двигателя капель масла, которые уносятся вместе с газами, последние пропускают через коробчатый маслоуловитель. Задержанное маслоуловителем масло стекает обратно в картер двигателя.
При прикрытии дросселя карбюратора разрежение во впускном трубопроводе резко возрастает, при этом увеличивается унос масла вместе с газами картера. Для того, что бы предотвратить это в систему вентиляции встроен клапан, который подымается и уменьшает или совсем закрывает (при разрежении в 125 мм рт. ст.) отверстие в трубке вентиляции картера. При открывании дроссельных заслонок разрежение во впускном трубопроводе становится меньше и клапан (под воздействием силы тяжести) опускается полностью, открывая проходное сечение трубки вентиляции. При этом создаются условия для прохода увеличивающегося количества газов, прорывающихся в картер при больших оборотах вала двигателя. В картер двигателя свежий воздух поступает через воздушный фильтр вентиляции картера.
Источник: http://zventasventana.ru
|