Проверка подшипников и замена сальников на планетарном редукторе в Татре
После того как вы сняли редуктор с машины, приступаете непосредственно к его разборке. Для начала необходимо открутить болты, которыми соединен корпус. Для их снятия вам подойдут ключи на 12 и 13 мм. После того как болты откручены необходимо снять крышку. Но она устанавливается настолько плотно, что вам понадобится молоток и зубило или крепкая отвертка с плоским концом. Ставим зубило в место стыка крышек строго вертикально и немного постукиваем молотком, после этого повторяем данную процедуру в еще нескольких точках, пока крышка не отделится от корпуса, после чего ее можно снять.
Начинаем разборку редуктора. Первым делом снимаем корону или внешнюю шестерню. После это при помощи ключей на 12 мм раскручиваем болты на внутренней крышке, которая защищает элементы редуктора. Очень важно не потерять крепеж, поэтому складывайте его в какое-то определенное место. При помощи отвертки поддеваем крышку в разных точках и снимаем ее. Теперь мы подобрались ко второй полуоси. При помощи отвертки аккуратно снимаем шайбу, чтобы добраться до стопорного кольца, которое удерживает короткую полуось на месте. Для того, чтобы снять стопорное кольцо, необходимо немного протолкнуть редуктор вперед. Далее, когда стопор хорошо виден, и его можно вытащить, с помощью специальных плоскогубцев и отвертки вынимаем стопорное кольцо.
После снятия стопорного кольца полуось можно вытащить, что мы собственно и делаем. Полуось вытаскиваем через заднюю часть корпуса. Далее при помощи магнита вынимаем роликовые подшипники. Следующий шаг в разборе редуктора – снятие шлицевой гайки. Так как специального ключа почти ни у кого нет, то снимаем крепеж сподручными средствами. Ставим отвертку на край любого шлица, ударяя по ней молотком, проворачиваем гайку. После того как ослабили гайку, отвинчиваем ее при помощи пальцев.
Следующий шаг в разборке редуктора – снятие корпуса редуктора. Только нам легче не снимать сам корпус, а выбить оставшиеся части агрегата из него. Для этого при помощи алюминиевого молотка установленного на крайнюю поверхность детали мы ударяем кувалдой. Такой метод позволит не испортить резьбу и вынуть механизм из корпуса, не повредив его. После того как агрегат немного продвинули вперед аккуратно его вынимаем. Далее при помощи выколотки снимаем ступицу с ее оси. Для этого снова при помощи алюминиевого молотка ударяем кувалдой по оси, пока она не выйдет с другой стороны.
После того как ось опустилась достаточно низко вынимаем первый подшипник. Так постепенно полностью вынимаем ось со ступицы. Далее переворачиваем ступицу и отвинчиваем крепеж с крышки. После снятия крышки приступаем к выниманию сальника. Для этого берем крепкую отвертку и поддеваем ею край детали. Под сальником находится втулка и подшипник. Очень часто люфт на редукторе происходит из-за износа сальника. Из-за этого он неплотно прилегает к втулке и образуется люфт, а так же происходит попадания воды в процессе работы на втулку и она подвергается коррозии.
Так же при ремонте необходимо проверять сальник, который размещается на полуоси. Для начала при помощи отвертки и молотка снимаем шайбу, которая фиксирует сальник. Если шайба деформировалась при процессе разборке, ее можно выпрямить на ровной поверхности при помощи молотка. Далее вынимаем сальник, по той же схеме что и в предыдущий раз.
После того, как вы заменили все испорченные детали, настала очередь сборки редуктора. Она происходит по той же схеме, что и разборка, только в обратном порядке. Так же при сборке необходимо не забывать добавлять смазку при установке подшипников и заменить все прокладки. Нельзя использовать те же прокладки, что ранее стояли на редукторе!
Источник: http://zventasventana.ru
|