Трасса как образ жизни
Дальнобойщики больны дорогой, и они это признают. 25 дней в рейсе, 10 дома (и это максимум). Согласитесь, только больной человек сможет променять нормальную полноценную жизнь на ЭТО. А они смогли. Не понимаю: я с трудом преодолеваю дорогу на наш родной Иссык-Куль. На большее терпения не хватит. А ведь это всего каких-то 4 часа пути. За рулем они проводят по 12 часов. В прошлой жизни (до, того как они стали дальнобойщиками) один работал в аэропорту, второй занимался каким-то бизнесом. А в этот бизнес пришли из-за любви к большим машинам. Правда, потом пытались вернуться к нормальной жизни, но ни у того, ни у другого - не получилось. Если хотя бы раз ты почувствовал, что такое дорога, если ты понял ее и полюбил, и она ответила тебе взаимностью, то вы больше никогда не сможете расстаться. Ничто не сможет разлучить вас. И тут уже не важен стаж и возраст. Когда в рейсе что-то идет не так, думаешь:, «Все, это последний раз, больше не поеду, хватит, уже наездился». А потом приезжаешь домой, день, два и все, ни о чем, кроме дороги, думать не хочешь, а главное, не можешь. Звонит заказчик, торопит, ты бы и рад поехать, но есть дом, семья, жена, дети. Когда я спросила, с кем вы проводите больше времени: с женой или с машиной. Ответ последовал незамедлительно: с машиной! А когда я спросила, кого вы больше любите жену или машину возникла неловкая пауза. «Конечно жену, но такая работа, сами понимаете, я вернулся из рейса 3 дня назад, вот на днях опять собираюсь уезжать. Конечно, жена иногда ругается, но понимает, что глядятся в ночь усталые глаза...» это моя работа. Да, не совсем нормальная (тут он увидел мой удивленный взгляд), ну хорошо, совсем ненормальная работа. Но это работа, которая приносит постоянный и хороший доход».
Спрашивать, где бывал дальнобойщик - крайне глупо, потому, что география его поездок, как правило, удивительно обширна: Россия, Казахстан, Китай, часть Европы и т.д. и т.п. В поездке они в буквальном смысле слова «кайфуют». От самого процесса они получают удовольствие. Нормальному человеку этого не понять. Говорят, нравится, как один пейзаж сменяет другой, нравится, как меняется погода, время суток. «Вот так едешь по одной трассе, одна страна, потом другая, и такие резкие, разительные контрасты. Где-то беспросветная нищета, а где-то достаток и благополучие». И еще в этой профессии не уживаются люди, которые пришли только ради денег. Нужно любить трассу, свою машину, работу, иначе не получится. Просто нервы сдадут. Трасса - это и образ жизни, и образ смерти (как бы цинично это не прозвучала) одновременно. На дороге человек никогда не умрет от голода: она прокормит любого. Но в тоже время никогда нет стопроцентной уверенности, в том, что эта минута не станет последней.
Источник: http://zventasventana.ru
|