Весенние ограничения
Итак, опять весна, опять грачи…
Ни кто в России не встречает с такой грустью весну, как водители дальнобойщики. Опять мы с тоской смотрим на знаки ограничений. У нас впереди начинаются проблемы. На государственном языке они обозначены как, «Просушка дорог». Не хочу пускаться в дебри обсуждения законности этих постановлений. Не моё это дело, оставим препирания с властью профсоюзам, если вдруг такие существуют, на одной шестой части суши. Как хозяин своего маленького бизнеса, я понимаю, что поставив технику к стене, можно не дождаться когда "высохнет дорога". Банки, кредиты, семья, коммуналка - думаю каждому дальнобойщику хорошо известны свои текущие расходы. За дорогу, в казну, от меня поступают не малые деньги в виде налогов. И даже во время так называемой просушки, с меня аккуратно считывают налог. Получается замкнутый круг, я плачу за транспорт, но пользоваться им не вправе. И этот беспредел на государственном уровне существует уже который год, сколько копий сломано на эту тему, а воз и ныне там. Ну да ладно, это лирика, хочу немного поделиться практикой.
Сержант. На прошлой неделе был у меня рейс в Вологду. Ничего особенного, тысяча туда, и столько же обратно. Но вот, беда, на этом участке есть у меня один отрезок, который проходит по так называемой, областной дороге. То есть, по дороге, по которой мне "строго" запрещено проезжать в период «просушки». Дорога: Ярославль – Владимир. Итак: «Ярославка» 46-ой километр, в сторону Москвы, если следовать от областного центра. Т-образный перекрёсток, мой поворот налево. Как раз на этом повороте пост ДПС. Включаю повортник, занимаю левый ряд, гашу скорость. Меня заметили, непруха. Но в поворот вхожу. Сказался тот факт, что коллега шедший впереди на пару километров с успехом проскочил казённое место. Сержант, в яркой нахлобучке, радостно выписывает свои воздушные кренделя. Чувствуя нескорую развязку, грамотно выбираю место стоянки. При отсутствии надёжной обочины, паркуюсь на автобусной остановке, оставляя пару метров позади фуры, для пассажиров. Подбегает радостный сержант. Почему они всегда радостные? Ни как у меня этот факт в голове не укладывается. -- Ты куда? Про то, что он должен как бы представиться, речи нет. -- Туда. На глупый вопрос, отвечаю с той же долей интеллекта. --Нельзя. Говорит он, показывая на знак ограничения по массе, по ходу движения. Всё, также продолжая улыбаться. Толи я, такой смешной, толи в нём проблемы. Не пойму. --Давай разворачивай телегу свою и дуй в обратку. Даёт мне установку служивый. В свою очередь, объясняю ему, что на знаки эти я плевал и с пути своего я не сверну. И в краткой форме излагаю ему свое отношение к этим ограничениям. Улыбка, наконец, покидает его физиономию. Прекрасно представляя всю иерархию данного поста ДПС. Понимая, что этот сержант у них крайний, то есть - на побегушках. Жду от него вердикта. Повертев в руках мои документы, ни найдя в них ничего нового, приглашает меня на пост. От приглашения вежливо отказываюсь. В свою очередь, заявляю, что согласен продолжить движение, после выписки мне штрафных санкций за знак. Немая сцена. Сержант удаляется с документами.
Капитан. После некоторой практики общения с ГАИ, у меня появились на этот счёт свои строгие установки. Ни когда, ни при каких причинах и условиях не показываю им, что я спешу. Даже если буду опаздывать на пожар. Всегда готов участвовать в их замерах, осмотрах и досмотрах. Только у них, увы, пропадает желание, к какой либо работе. Такова человеческая психология. Им всегда, легче остановить следующую машину, и найти дойную корову.
Не ожидая быстрой развязки, поставил дежурный чайник, достал ноутбук. Короче, ничего нового. Машина моя стояла на автобусной остановке, я был как бельмо на глазу. Для себя определился, что раньше чем через час, права качать не пойду. Тактика, опять не подвела. По прошествии десяти минут лихо перед моим носом тормозит патрульная десятка. До поста примерно метров двести. Значит, приехал главный. Так и есть, выходит капитан, молодой. Видно, что образованный, приятно общаться. --Убирай машину с остановки. С ходу заявляет он. --Куда? Спрашиваю я, не наблюдая в округе нормального места для парковки. --Мне по-ую! Законно отвечает, капитан. Причем я соглашаюсь с ним, что это не должно его волновать. Но прошу капитана, выписать мне штраф за неправильную парковку, в дополнение предыдущего моего нарушения! Съехать же с облюбованного места категорически отказываюсь. Следуя внутренним правилам не быть помехой, для редко, но всё-таки проезжающих по этой дороге груженых фур. Капитан удалился также, быстро, как и нарисовался. Напоследок он что-то прокричал из машины, честно признаюсь, я не разобрал. Еще успеваю демонстративно направить на него камеру телефона, но сработать она не успела. Опять тишина, опять кофе. Время медленно течет. В голове у меня куча мыслей, листаю Интернет. На душе неспокойно, я прекрасно понимаю, что меня могут завернуть. Но стараюсь не трепать себе нервы раньше времени. Так примерно прошло около сорока минут. В зеркало замечаю сержанта, плетущегося в мою сторону. На душе почему-то отлегло. Он пригласил меня на пост с документами на груз. Выразив своё неудовольствие по поводу долгих прогулок в мою сторону.
Пост ДПС. Идя на пост, с ноутбуком на плече, в голове гонял всякие мысли по поводу своей защиты. Я, конечно, вспоминал, что весов здесь нет, и фактическую массу моего автопоезда определить некому. В компьютере подготовил статьи и выкладки по незаконности этих ограничений. Так сказать, был во всеоружии. Но развязка получилась на удивление скорой. Образование капитана сыграло не последнюю роль. Мы выкурили с ним по сигарете, потрепались о жизни. С удовольствием, выслушал как ему тяжело. Рассказал о себе.
Он отдал документы, мы пожелали друг другу всего доброго. Через десять минут, я забыл о проблемах. Потеряв час времени, я сэкономил на взятке. Моя совесть чиста. Источник
Источник: http://zventasventana.ru
|