Суббота, 23.11.2024
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Истории и рассказы про Дальнобой

Жизнь в очереди

Жизнь в очереди


"Уже третьи сутки здесь! Через часок–другой выеду из Латвии, но точно застряну на российской таможне, где работают очень медленно. Потом день проведу в Подмосковье, на следующий — загружу фуру, доеду до границы и в лучшем случае буду стоять двое суток в очереди около российского КПП. Привезу товар в Ригу, быстро загружусь по новой, чтобы не выбиваться из графика. А спать буду на латвийской границе, где застряну часов на 70… Так и живу.

Второй год подряд", — рассказал "Вести Сегодня" водитель Олег на КПП в Терехово. Впрочем, истории других дальнобойщиков, которые провели все пасхальные праздники в очереди, проклиная все на свете, бывают и покруче.

Реалии нового времени

О том, насколько длинной еще совсем недавно была очередь от КПП в Терехово, можно судить по… временным пластмассовым туалетам, одиноко стоявшим за несколько километров на подъезде к Лудзе — городу, где сообщениями о введении чрезвычайного положения в связи с безумным количеством фур уже, наверное, никого не удивишь. Второй знак — это горы мусора, разбросанного вдоль обочин дороги. Хотя металлических контейнеров, равно как и характерных черных полиэтиленовых пакетов, привязанных к деревьям, везде хватало, но дальнобойщики обычно просто выбрасывают из окон бутылки, кульки из–под съестного, консервные банки, сигаретные пачки и прочее, несмотря на штраф от 50 до 250 латов. Однако горы мусора образуются везде, где даже ненадолго останавливаются фуры, а здесь ведь машины застревают на сутки. И если еще несколько лет назад эта дорога к границе считалась одной из самых чистых, то теперь — увы… Такие вот реалии нового времени, можно сказать, символы очереди — пластмассовые туалеты и помойка.

Но накануне пасхальных праздников ситуация хоть немного улучшилась, поскольку очередь на выезде из страны сократилась до 9 километров, а стояло в ней "всего–то" 500 с лишним фур…

На шоссе нашу машину обогнала очередная фура и ветром чуть не смела ваших корреспондентов в кювет. "И куда мчится, все равно же застрянет!" — воскликнул наш фотокор Владимир Старков, добавив в адрес "Шумахера" вовсе не праздничное напутствие. И действительно, вскоре обогнавшая нас фура намертво встала в хвост извивающейся змеей очереди. "Думал, хоть перед праздниками здесь поспокойнее будет. Надеялся, что очередь рассосется…" — сетовал дальнобойщик–лихач Виктор, вышедший покурить из своей фуры с казахстанскими номерами.

Подъехал к границе — приготовь взятку

К жизни в очередях Виктор давно привык, ведь который год гоняет фуры с новыми машинами через всю Европу, Россию и даже Азию. "К латвийским погранцам претензий никогда не бывает, а вот на российском КПП та–акие тормоза сидят, что не удивлюсь, если и на этот раз пройду таможню лишь через три дня… Главное — чтобы россияне ни до чего не докопались, а то ведь знакомые дальнобойщики рассказывали, как там работают. Как? Если водитель фуры хочет поскорее проехать, то, чтобы подняли шлагбаум, надо дать взятку в полторы "штуки" баксов. "Тогда к тебе придираться не станут и пропустят быстро", — раскрыл Виктор тайну, которая, впрочем, уже давно ни для кого таковой не является.

Первыми — еще в прошлом году! — "заложили" российских взяточников поляки, потом вставили пару слов белорусы (хотя и их граница — это поистине НЕЧТО!) и литовцы, наконец и наши, латвийцы, молчать не стали. Они анонимно рассказали "жуткие истории" по местным и российским телеканалам. Шум тогда поднялся дикий, потом все утихло, но ненадолго, и "конвертики", судя по всему, российские таможенники брать продол-жают…

Активно обсуждали работу представителей соседней державы и другие дальнобойщики, собравшиеся на перекур около у высоких берегов речки Истра. Лица людей были намного более хмуры, нежели тучи в небе, обещавшие то ли снег, то ли град, а сильный ледяной ветер разносил по полю за Лудзой весьма крепкие выражения…

Опасность: лихой грабеж на дороге!

Компания, кстати, около Истры собралась интернациональная. Здесь были и латыши, и русские, и литовцы, и белорусы, и даже столь нелюбимые всеми поляки–дальнобойщики.

— В очереди, как видите, все равны. Даже поляки с нами в одной компании по несчастью, хотя мы их и вправду не любим. Еще бы, ведь то, что творится на польских дорогах, иначе как сумасшедшим домом не назовешь! "Свои" дальнобойщики там прикрывают местных полицаев–взяточников. Кстати, в прошлом месяце какие–то российские дальнобойщики избили двух полицейских, занимавшихся поборами, затолкали их в машину и подожгли, — рассказал мне водитель Кирилл, надеявшийся доставить груз в Москву еще до праздников, но прочно застрявший в пробке. — Знаете, как весело тут сутками куковать!? Хорошо еще, туалеты в Латвии стоят, но все равно — поблизости ни помыться, ни побриться, даже пожрать толком негде, разве что в каких–то придорожных кафешках, но так ведь и денег не напасешься… И по ночам спать нельзя, а то всякие умники появляются: подождут, пока основная масса водителей вырубится, и лезут без очереди. Нескольких мы, правда, на рассвете ловили, колотили крепко, но всех ведь не научишь… В общем, та еще нервотрепка.


Вдобавок еще и до границы надо нормально груз довезти. В Латвии же опять на дорогах грабить начали! Вот мчишься ты на фуре по прямому шоссе, сзади к тебе незаметно пристает микроавтобус, которого из–за прицепа не видно, протягивает из верхнего люка лестницу и цепляет ее к твоей машине. Потом по лестнице, как по мостику, быстро переползает человек, надрезает брезент на твоем прицепе и быстро передает все, что успеет, в свой микроавтобус. Эти гады наловчились настолько, что успевают грабить на ходу за считанные минуты!

А руководство Латвийской ассоциации автоперевозчиков еще удивляется, что дальнобойщиков в стране не хватает! Понятно, почему люди не хотят укорачивать свой век… Эх, поскорей бы пересечь границу, там, на российской стороне, хотя бы поспать какое–то время удастся! — в сердцах произнес Кирилл.

"Все строго по графику…"

Хотя, наверное, опасения наших собеседников по поводу стояния несколько суток в пробке были излишними. Так, начальник контрольного поста в Терехово майор Айвар Булис сказал вашему корреспонденту:

— Сейчас вроде бы все идет гладко, за сутки мы пропускаем 400–450 машин. Поэтому люди, с которыми вы общались, уже сегодня пересекут границу. Хотя от нас здесь мало что зависит: сколько российская сторона принимает машин, столько мы и пропускаем.

Теперь здесь среднее количество фур: 500 — это не много и не мало. Но в течение недели число фур постоянно меняется — строго по "графику". Так, все хотят к началу недели приехать и разгрузиться. Значит, больше всего машин здесь собирается к пятнице. В понедельник машин меньше. Зато во вторник, когда фуры загрузились и должны ехать в соседнюю страну, опять вырастает очередь… Важно учитывать и праздники в России. Например, сейчас и там отмечают Пасху, значит, многие базы не работают, логично, и грузов в соседнее государство возят меньше…

К нам сюда теперь нередко приезжают разные комиссии, чтобы решить проблему. Но пока в Латвии и России не договорятся и не построят дополнительные полосы — две в одном и другом направлении, — решить проблему очередей толком не получится… А пока мы стараемся как можем, чтобы не задерживать людей. К примеру, задействуем автосканер. Благодаря этой технике нам не надо разгружать прибывшие из России фуры, поскольку на специальном экране видно все, что перевозят в машине, даже если кто–то решит припрятать бутылку водки!.. Да и россияне теперь пропускают втрое больше машин, чем должны в "нормальном режиме", — заметил майор Булис.

Впрочем, насколько оперативно работают на российском КПП, рассказал только что въехавший на наш КПП водитель Борис, к которому мы подошли вместе с начальником контрольного поста в Терехово. "Да какое там нормально! — воскликнул Борис. — Это в Латвии все оформляют буквально за пять минут, а на российской стороне — два–три часа. Шесть машин, вместе с моей, оформлялись шесть часов. Причем эти машины были пустые, давно разгруженные!" Так вот и живут дальнобойщики в вечной очереди. Пожизненной очереди. Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Истории и рассказы про Дальнобой | Добавил: AB (23.01.2011)
Просмотров: 2689
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Интернет-казино: возможности виртуальной игры
  • (0)
  • Как найти красивую девушку индивидуалку?
  • (0)
  • Самые красивые прихватки
  • (0)
  • Лучшие варианты для поделок по дереву
  • (0)
  • Игровые автоматы: деморежим для бесплатной игры
  • (0)
  • Для неплохого заработка в интернете зарегистрируйтесь на сайте казино Вулкан 24
  • (0)
  • Як грати в казино Вавада: реєстрація та асортимент розваг
  • (0)
  • Закажите эвакуатор грузовой в Чебоксарах от компании «СпецТехЭвакуатор»
  • (0)
  • Купите водительские права на сайте prava112.com, чтобы воплотить свои мечты в жизнь
  • (0)
  • Воспользуйтесь любыми видами массажа на сайте Mos-Massage.ru
  • (0)
  • Рейтинг сайта
  • (0)
  • Илосос для откачки воды
  • (0)
  • Испытайте удачу, делая ставки в лучший игровой слот «Buffalo Hunter» на сайте казино Джойказино
  • (0)
  • Почему многие игроки с удовольствием посещают казино 1xBet
  • (0)
  • Лучшие игровые автоматы онлайн находятся в казино vulkanplatinum-casino.xyz
  • (0)
  • Для онлайн развлечений в сети рекомендуется начать делать виртуальные ставки в бесплатные игровые автоматы на сайте казино Вулкан Делюкс
  • (0)
  • Как выбрать грузовой эвакуатор
  • (0)
  • Почему стоит зарегистрироваться на сайте казино GGpoker
  • (0)
  • Игра Вулкан Платинум, как приятное времяпрепровождение и неплохой заработок
  • (0)
  • Эксперименты с беспилотными автомашинами могут расширить на 40 регионов РФ в 2022 году
  • (0)
  • Минтранс предлагает создать в России онлайн-реестр такси
  • (0)
  • Онлайн казино Плей Фортуна ждёт к себе в гости каждого азартного геймера
  • (0)
  • Сайт с казино Вулкан 24 приглашает к себе в гости всех азартных геймеров сети
  • (0)
  • Играйте на сайте казино Вулкан в лучший азартный игровой контент после регистрации, авторизации и пополнения игрового счёта
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Автомобильное зеркало с регистратором

    Вход
    Суббота
    23.11.2024
    11:50



    Реклама
    Опрос
    Как Вы относитесь к профессии "Дальнобойщик"
    Всего ответов: 3110
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2024

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz