Жизнь в очереди
"Уже третьи сутки здесь! Через часок–другой выеду из Латвии, но точно застряну на российской таможне, где работают очень медленно. Потом день проведу в Подмосковье, на следующий — загружу фуру, доеду до границы и в лучшем случае буду стоять двое суток в очереди около российского КПП. Привезу товар в Ригу, быстро загружусь по новой, чтобы не выбиваться из графика. А спать буду на латвийской границе, где застряну часов на 70… Так и живу. Второй год подряд", — рассказал "Вести Сегодня" водитель Олег на КПП в Терехово. Впрочем, истории других дальнобойщиков, которые провели все пасхальные праздники в очереди, проклиная все на свете, бывают и покруче. Реалии нового времени О том, насколько длинной еще совсем недавно была очередь от КПП в Терехово, можно судить по… временным пластмассовым туалетам, одиноко стоявшим за несколько километров на подъезде к Лудзе — городу, где сообщениями о введении чрезвычайного положения в связи с безумным количеством фур уже, наверное, никого не удивишь. Второй знак — это горы мусора, разбросанного вдоль обочин дороги. Хотя металлических контейнеров, равно как и характерных черных полиэтиленовых пакетов, привязанных к деревьям, везде хватало, но дальнобойщики обычно просто выбрасывают из окон бутылки, кульки из–под съестного, консервные банки, сигаретные пачки и прочее, несмотря на штраф от 50 до 250 латов. Однако горы мусора образуются везде, где даже ненадолго останавливаются фуры, а здесь ведь машины застревают на сутки. И если еще несколько лет назад эта дорога к границе считалась одной из самых чистых, то теперь — увы… Такие вот реалии нового времени, можно сказать, символы очереди — пластмассовые туалеты и помойка. Но накануне пасхальных праздников ситуация хоть немного улучшилась, поскольку очередь на выезде из страны сократилась до 9 километров, а стояло в ней "всего–то" 500 с лишним фур… На шоссе нашу машину обогнала очередная фура и ветром чуть не смела ваших корреспондентов в кювет. "И куда мчится, все равно же застрянет!" — воскликнул наш фотокор Владимир Старков, добавив в адрес "Шумахера" вовсе не праздничное напутствие. И действительно, вскоре обогнавшая нас фура намертво встала в хвост извивающейся змеей очереди. "Думал, хоть перед праздниками здесь поспокойнее будет. Надеялся, что очередь рассосется…" — сетовал дальнобойщик–лихач Виктор, вышедший покурить из своей фуры с казахстанскими номерами. Подъехал к границе — приготовь взятку К жизни в очередях Виктор давно привык, ведь который год гоняет фуры с новыми машинами через всю Европу, Россию и даже Азию. "К латвийским погранцам претензий никогда не бывает, а вот на российском КПП та–акие тормоза сидят, что не удивлюсь, если и на этот раз пройду таможню лишь через три дня… Главное — чтобы россияне ни до чего не докопались, а то ведь знакомые дальнобойщики рассказывали, как там работают. Как? Если водитель фуры хочет поскорее проехать, то, чтобы подняли шлагбаум, надо дать взятку в полторы "штуки" баксов. "Тогда к тебе придираться не станут и пропустят быстро", — раскрыл Виктор тайну, которая, впрочем, уже давно ни для кого таковой не является. Первыми — еще в прошлом году! — "заложили" российских взяточников поляки, потом вставили пару слов белорусы (хотя и их граница — это поистине НЕЧТО!) и литовцы, наконец и наши, латвийцы, молчать не стали. Они анонимно рассказали "жуткие истории" по местным и российским телеканалам. Шум тогда поднялся дикий, потом все утихло, но ненадолго, и "конвертики", судя по всему, российские таможенники брать продол-жают… Активно обсуждали работу представителей соседней державы и другие дальнобойщики, собравшиеся на перекур около у высоких берегов речки Истра. Лица людей были намного более хмуры, нежели тучи в небе, обещавшие то ли снег, то ли град, а сильный ледяной ветер разносил по полю за Лудзой весьма крепкие выражения… Опасность: лихой грабеж на дороге! Компания, кстати, около Истры собралась интернациональная. Здесь были и латыши, и русские, и литовцы, и белорусы, и даже столь нелюбимые всеми поляки–дальнобойщики. — В очереди, как видите, все равны. Даже поляки с нами в одной компании по несчастью, хотя мы их и вправду не любим. Еще бы, ведь то, что творится на польских дорогах, иначе как сумасшедшим домом не назовешь! "Свои" дальнобойщики там прикрывают местных полицаев–взяточников. Кстати, в прошлом месяце какие–то российские дальнобойщики избили двух полицейских, занимавшихся поборами, затолкали их в машину и подожгли, — рассказал мне водитель Кирилл, надеявшийся доставить груз в Москву еще до праздников, но прочно застрявший в пробке. — Знаете, как весело тут сутками куковать!? Хорошо еще, туалеты в Латвии стоят, но все равно — поблизости ни помыться, ни побриться, даже пожрать толком негде, разве что в каких–то придорожных кафешках, но так ведь и денег не напасешься… И по ночам спать нельзя, а то всякие умники появляются: подождут, пока основная масса водителей вырубится, и лезут без очереди. Нескольких мы, правда, на рассвете ловили, колотили крепко, но всех ведь не научишь… В общем, та еще нервотрепка. Вдобавок еще и до границы надо нормально груз довезти. В Латвии же опять на дорогах грабить начали! Вот мчишься ты на фуре по прямому шоссе, сзади к тебе незаметно пристает микроавтобус, которого из–за прицепа не видно, протягивает из верхнего люка лестницу и цепляет ее к твоей машине. Потом по лестнице, как по мостику, быстро переползает человек, надрезает брезент на твоем прицепе и быстро передает все, что успеет, в свой микроавтобус. Эти гады наловчились настолько, что успевают грабить на ходу за считанные минуты! А руководство Латвийской ассоциации автоперевозчиков еще удивляется, что дальнобойщиков в стране не хватает! Понятно, почему люди не хотят укорачивать свой век… Эх, поскорей бы пересечь границу, там, на российской стороне, хотя бы поспать какое–то время удастся! — в сердцах произнес Кирилл. "Все строго по графику…" Хотя, наверное, опасения наших собеседников по поводу стояния несколько суток в пробке были излишними. Так, начальник контрольного поста в Терехово майор Айвар Булис сказал вашему корреспонденту: — Сейчас вроде бы все идет гладко, за сутки мы пропускаем 400–450 машин. Поэтому люди, с которыми вы общались, уже сегодня пересекут границу. Хотя от нас здесь мало что зависит: сколько российская сторона принимает машин, столько мы и пропускаем. Теперь здесь среднее количество фур: 500 — это не много и не мало. Но в течение недели число фур постоянно меняется — строго по "графику". Так, все хотят к началу недели приехать и разгрузиться. Значит, больше всего машин здесь собирается к пятнице. В понедельник машин меньше. Зато во вторник, когда фуры загрузились и должны ехать в соседнюю страну, опять вырастает очередь… Важно учитывать и праздники в России. Например, сейчас и там отмечают Пасху, значит, многие базы не работают, логично, и грузов в соседнее государство возят меньше… К нам сюда теперь нередко приезжают разные комиссии, чтобы решить проблему. Но пока в Латвии и России не договорятся и не построят дополнительные полосы — две в одном и другом направлении, — решить проблему очередей толком не получится… А пока мы стараемся как можем, чтобы не задерживать людей. К примеру, задействуем автосканер. Благодаря этой технике нам не надо разгружать прибывшие из России фуры, поскольку на специальном экране видно все, что перевозят в машине, даже если кто–то решит припрятать бутылку водки!.. Да и россияне теперь пропускают втрое больше машин, чем должны в "нормальном режиме", — заметил майор Булис. Впрочем, насколько оперативно работают на российском КПП, рассказал только что въехавший на наш КПП водитель Борис, к которому мы подошли вместе с начальником контрольного поста в Терехово. "Да какое там нормально! — воскликнул Борис. — Это в Латвии все оформляют буквально за пять минут, а на российской стороне — два–три часа. Шесть машин, вместе с моей, оформлялись шесть часов. Причем эти машины были пустые, давно разгруженные!" Так вот и живут дальнобойщики в вечной очереди. Пожизненной очереди.
Источник: http://zventasventana.ru
|