Российский и белорусский ведущие производителя грузовиков средней и большой грузоподъемности КАМАЗ и МАЗ создадут совместное предприятие «Росбелавто». Процесс слияния этих двух объединений близок к завершению и, по-видимому, окончательно оформится в начале 2013 года.
Переговоры между партнерами начались в феврале 2011 года. К настоящему моменту завершена оценка МАЗа и КамАЗа, проведенная авторитетной организацией США Ernst & Young в соответствии с международными стандартами. Подходит к финалу и финансовый аудит производственных объединений. В совместный холдинг белорусская сторона внесет 75 % минус 1 акция МАЗа, российская сторона – 49,9 % акций КамАЗа. Ernst & Young оценила КамАЗ в 1,6 млрд. долларов, а МАЗ в 1,1 млрд. долларов. Вклад российской стороны в СП составит 784 млн. долларов, белорусской – 825 млн. долларов. Свое положительное отношение к объединению высказал и зарубежный совладелец КамАЗа Daimler Trucks.
В условиях ужесточения конкуренции среди продукции ведущих производителей грузовиков на российском рынке более тесное сотрудничество двух предприятий будет иметь много плюсов. Во-первых, со временем стороны смогут придти к общему модельному ряду унифицированных автомобилей, сохранив оба бренда. Учитывая то, что в Набережных Челнах создан ряд совместных производств по выпуску двигателей Cummins, коробок передач ZF, тормозных систем и т.п. и эти мощности в силу высокой себестоимости продукции недогружены, их более полное использование для комплектации грузовиков белорусской марки сделает продукцию доступнее для потребителей. Оба завода располагают мощным инженерным потенциалом и современной экспериментально-производственной базой. Объединение усилий конструкторских отделов не может не сказаться на качестве новой разрабатываемой продукции.
А пока велись переговоры появилась «первая ласточка» из возможного нового унифицированного ряда грузовиков. На выставке СТТ’2012 МАЗ продемонстрировал опытный образец самосвала МАЗ-5516W4-420, у которого «мазовскими» являлись только рама и кабина. Передние и задние мосты были унифицированы с «камазовским» аналогом, самосвалом КамАЗ-6115. В качестве силового агрегата использовался такой же, как и на КамАЗе, дизель Cummins 6 ISB E4 мощностью 300 л.с., сблокированный с коробкой передач 9 JS 135 TA. Так что, процесс пошел…