Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Кевин Магнуссен: Машина быстрее, чем обычно
Кевин Магнуссен показал на квалификации в Сочи шестое время, но потеряет пять позиций на старте из-за замены коробки передач. Тем не менее, пилот McLaren надеется побороться за хороший результат в гонке...
Вопрос: Кевин, как вы оцениваете итоги квалификации?
Кевин Магнуссен: Я не очень доволен, день выдался сложным. В третьей сессии практически ничего не удалось сделать, тем не менее, я смог показать хорошее время в первой и второй частях квалификации, а в финале, казалось, что в моем распоряжении совсем другая машина – я даже не мог приблизиться к тому времени, которое показал во второй части. Предстоит выяснить, почему это произошло.
Вопрос: Несмотря на проблемы в третьей сессии, кажется, что McLaren вновь выглядит сильно в этот уик-энд?
Кевин Магнуссен: Да, наша машина оказалась быстрее, чем обычно. Конечно, жаль, что я получил штраф. Кроме того, я рассчитывал, что в финале смогу выступить лучше.
Вопрос: Оценивая степень износа резины, возможно ли провести завтрашнюю гонку с одним пит-стопом?
Кевин Магнуссен: Да, здесь не очень велика нагрузка на шины, поэтому всё возможно. Посмотрим.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в гонке?
Кевин Магнуссен: Я стартую достаточно далеко, но на этой трассе возможны обгоны, поэтому надеюсь на хороший результат. У нас неплохой темп на длинной дистанции, так что я настроен позитивно. В Сочи зоны DRS расположены удачно, есть длинные прямые, жесткое торможение перед вторым поворотом. Надеюсь, всё это будет способствовать обгонам.
Вопрос: Можно ли говорить, что вам удалось найти подход к этой трассе?
Кевин Магнуссен: Сегодня было комфортно пилотировать, однако я бы не стал говорить о том, что мне удалось найти особенный подход. Это такая же трасса, как и все остальные, ничего необычного.
Масса: Я очень расстроен, ведь машина быстра
Фелипе Масса завоевал 18-ю позицию в квалификации в Гран При России, лишившись возможности улучшить результат из-за проблем с двигателем. После сессии он комментировал ситуацию в эфире Sky Sports.
Вопрос: Фелипе, вы были расстроены, выбыв из борьбы уже в первой сессии, ведь у машины отличная скорость. Мы подозреваем проблему с двигателем. Больше пока ничего не известно?
Фелипе Масса: Нет. Единственное, что я знаю, у машины совершенно не было мощности. Мне кажется, возникла проблема с давлением топлива. Я общался с командой, просил их сделать всё необходимое, чтобы вернуть мощность двигателю. Но это оказалось невозможно.
Я очень расстроен, ведь машина очень быстра и конкурентоспособна, а в итоге я занял 18-ю позицию. Впрочем, лучше столкнуться с подобной проблемой в квалификации, чем в гонке.
Вопрос: Вы использовали пять двигателей. Есть ли вероятность, что вам придется поставить мотор, который уже использовался?
Фелипе Масса: Думаю, да. В любом случае, ситуация с количеством двигателей не критическая, так что меня это не особенно волнует. Если придется заменить двигатель, мы вернемся к тому, что уже использовался прежде. В любом случае, я постараюсь сконцентрироваться на успешной гонке.
Вопрос: Как вы справляетесь с атмосферой в этот уик-энд в эмоциональном плане? Вам помогает возвращение за руль?
Фелипе Масса: Оказавшись за рулем, вы ни о чем не думаете, кроме работы. Лучше быть на трассе, чем за ее пределами. Я постараюсь сосредоточиться на гонке.
Себастьян Феттель: Машина вела себя очень нервно
Себастьян Феттель показал в квалификации в Сочи только 11-е время. Комментируя итоги дня, пилот Red Bull Racing отметил, что управлять машиной было непросто...
Вопрос: Себастьян, как прошла квалификация?
Себастьян Феттель: Очень сложно. По сравнению с третьей сессией свободных заездов, мы сделали шаг назад. Я надеялся на большее, но машина вела себя нервно, я не мог ей доверять.
Вопрос: Вы ожидаете, что гоночный темп окажется выше?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Я знаю, что мы недостаточно быстры на прямых. В любом случае, завтра я сделаю все, что в моих силах.
Вопрос: Почему у вас возникли такие проблемы в этот уик-энд?
Себастьян Феттель: Не знаю. Мы предполагали, что столкнемся с трудностями, поскольку в Сочи длинные прямые. Однако здесь также много поворотов, особенно на втором и третьем секторах. Уже вчера мы поняли, что для нашей машины трасса довольно сложная, в субботу утром удалось сделать большой шаг вперед, но я не смог повторить эту скорость в квалификации.
Обычно мне удается с каждым кругом отыгрывать время, но не в этот раз. Мне с трудом удавалось удерживать под контролем заднюю часть машины, поэтому я не смог выжать из неё максимум в поворотах. Если учесть, что на прямых не хватало скорости, сочетание этих факторов и привело к такому результату.
Вопрос: Вчера FIA предложила ограничивать скорость машин в зоне действия желтых флагов. Что вы думаете по этому поводу?
Себастьян Феттель: Последние события показали необходимость что-то предпринять. Мы можем использовать современные технологии для повышения уровня безопасности. Необходимо сделать максимум возможного, если речь идет о поиске вариантов ограничения скорости. Решение должно быть справедливым, и если учесть уровень технологий, которые применяются в современных машинах, это не должно стать проблемой. Нужно найти решение, которое устроит всех. Надеюсь, самое позднее, к началу следующего года, оно будет найдено. Безопасность – главный приоритет.
Вопрос: После гонки в Сузуке мнения разошлись: кто-то говорил, что трасса была слишком мокрой, чтобы продолжать, кто-то был с этим не согласен. Что вы думаете на этот счет?
Себастьян Феттель: Подобные разногласия были и в прошлом, не только в Японии. Когда трасса мокрая, из-за брызг снижается видимость. У тех, кто возглавляет пелотон, нет особых проблем, но если вы находитесь в середине, тогда у вас сложности. Кроме того, нельзя забывать о риске аквапланирования, ведь все стараются как можно дольше оставаться на промежуточных шинах, поскольку рабочий диапазон у дождевой резины очень узкий.
Вопрос: Как вы оцениваете шансы отыграть позиции в завтрашней гонке?
Себастьян Феттель: Скорее всего, все постараются проехать гонку с одним пит-стопом, поэтому очень сложно придумать что-то с точки зрения стратегии. Тем не менее, всегда есть возможность попробовать альтернативный вариант, но, как я сказал, возможностей не так много.
Я считаю, что на этой трассе непросто обгонять – два последних поворота достаточно быстрые, поэтому на главной прямой непросто подобраться к сопернику на дистанцию для атаки. Хотелось бы подняться на подиум, но если не произойдет ничего необычного, будет очень сложно отыграть много позиций.
Источник: http://zventasventana.ru
|