Акция протеста дальнобойщиков прошла в Подмосковье
На участок трассы М5 «Урал» рядом с подмосковным городом Люберцы в среду утром, по оценке организаторов протеста, должно было приехать более 200 фур. Однако реальное число дальнобойщиков, которые решили припарковаться на обочине, оказалось в несколько раз меньше — не более 30 грузовиков. Помимо обычных фур приехали в условленное место и несколько частных эвакуаторов для грузовиков, которые также вынуждены будут оплачивать каждый пройденный по федеральным трассам километр.
Примечательно, что патрульных машин ГИБДД при этом на трассе и прилегающей развязке оказалось едва ли не больше, чем грузовиков. Помимо этого, на обочине М5 дежурили автомобиль МЧС и автобус с бойцами ОМОНа.
«Мы их не штрафуем, потому что они припарковались согласно ПДД, — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» один из дежуривших инспекторов подмосковного ГИБДД. — Мы здесь на тот случай, если они решат, например, дорогу перекрыть. Это федеральная трасса, и такие действия подпадают под Уголовный кодекс».
Водители рассказывают о своем недовольстве наперебой. Они говорят о готовности платить дополнительные деньги за проезд, но не так много.
«Если бы установили тариф в размере 1 руб. за километр, то это еще терпимо бы было,
— поясняют водители. — Но 3,5 руб. — это очень много. В среднем за год по федеральным трассам фура проезжает 100 тыс. км. Это, получается, 350 тыс. надо отдавать в год. Но нам же еще и налог платить, и бензин дорожает, и машины ремонтировать надо.
Еще одна проблема кроется в том, что дальнобойщики не понимают, как будет работать система: как согласовывать маршрут с оператором «Платона» и как оплачивать проезд.
«Нам никто ничего не объяснил толком. Мы на днях были в их местном офисе в Люберцах — там сотрудники тоже ничего не знают, разводят руками. Очевидно, что пока многое не готово, чтобы начать взимать с нас плату за проезд, — жалуются дальнобойщики. —
Сейчас для участников системы «Платон» якобы закупили только 10 тыс. бортовых устройств, с помощью которых можно более-менее удобно платить за проезд. Но фур-то в России примерно 1,5 млн!
У нас ни у кого этого устройства нет, и как его получить — неизвестно».
Дальнобойщики предлагают создателям системы обратиться к зарубежному опыту. «Сделали бы как в Европе транспортные карточки — просто и удобно, — приводят пример водители. —
Все цивилизованно должно быть, мы же в XXI веке живем. А они хотят, чтобы мы возили с собой компьютеры и согласовывали маршрут через интернет и по телефону.
Но кому звонить в два часа ночи, например? И что делать, если одобрение маршрутной карты затягивается на несколько часов? Водители вынуждены будут простаивать».
По словам дальнобойщиков, только по этой причине, из-за неотлаженности системы взимания платы,
с 15 ноября многие фуры просто встанут — никто не поедет с риском получить штраф на несколько десятков тысяч рублей.
Водители, большинство из которых перевозит продукты питания и товары массового потребления, уверены, что из-за новых сборов в результате цены на них начнут расти.
«Нам же придется повышать стоимость услуг по транспортировке, — уточняют они. — И так будут делать не только небольшие ИП, с одной-двумя машинами, но и крупные перевозчики, которые работают с привлечением заемных средств. Транспортные компании не смогут удерживать цены на услуги из-за необходимости платить по кредитам.
Когда цены на гречку, муку и все остальные продукты вырастут, бастовать начнут не только водители, а уже вся страна».
В какой-то момент к собравшимся рядом с грузовиками водителям подходит один из инспекторов ДПС с вопросом, не дадут ли они сфотографировать их документы. «Начальство приехало сюда и требует от нас, чтобы мы это зафиксировали», — виноватым голосом объясняет гаишник.
Однако ни один из водителей не пошел на уступки инспектору, который отказался пояснить, зачем нужно фотографировать водительские права митингующих.
Кстати, некоторые водители фур решили прибегнуть к иной форме протеста, которая планировалась организаторами акции изначально: включив аварийку, они ехали в крайней правой полосе практически на пешеходной скорости. Заторов из-за таких дальнобойщиков на М5 не возникло, поскольку на «протестный» скоростной режим водители переходили лишь в том месте, где трасса расширяется до нескольких полос.
Завидев на обочине корреспондента с фотоаппаратом, проезжавшие мимо дальнобойщики притормаживали, давая возможность запечатлеть самодельные плакаты, которыми они обклеивают стекла кабин.
Лозунги на плакатах — «Нет «Платону», «Мы против поборов», «Сначала сделайте дороги» и другие похожие. Так в Подмосковье оформлен примерно каждый второй грузовик.
Протестное же стояние у обочины продлилось ровно час, после чего дальнобойщики начали разъезжаться, отчаянно сигналя напоследок.
Кроме того, протестовали дальнобойщики и в Подольском районе Подмосковья на трассе М4 «Дон», где на обочине также стояло около 60 грузовиков.
Источник: http://zventasventana.ru
|