Большегрузные «спасатели»: помощь придёт вовремя
Услуги тягача-эвакуатора не относятся к числу тех, о которых мы помним ежедневно. Но в определённых ситуациях технические возможности, которыми обладает только специализированная техника, становятся незаменимыми.
Например, если поломка или дорожно-транспортное происшествие произошли с тяжёлым, да ещё и гружёным автопоездом - тут первой попавшейся машиной, для того, чтобы «просто зацепить и дернуть», не обойтись. Нужен именно специализированный эвакуатор для грузового транспорта. А таких сегодня на российских дорогах не так много. В отличие от поломок и ДТП, которых, увы, всё больше... Поэтому спрос на услуги грузового эвакуатора чрезвычайно высок, и рабочий график подобных машин всегда очень насыщен. Мы решили познакомить читателей с работой эвакуатора Volvo FH 16 (колёсная база 8х4), работающего в компании «Глобал Трак Сервис» (Зеленоградская сервисная станция).
Мы расскажем вам, с какими задачами приходится сталкиваться грузовому эвакуатору, проследив один его рабочий день - от начала до конца.
Один день из жизни грузового эвакуатора
... Получен вызов - грузовой автомобиль VOLVO c прицепом вылетел в кювет между Клином и Дмитровом. Пострадавшая фура с грузом торфа плотно сидит в кювете. Водитель сообщает, что его подрезала легковушка, и он ушёл вправо, чтобы избежать столкновения. День выдался дождливый, дорога скользкая, тяжёлую машину повело - ситуация, к сожалению, нередкая, и без помощи спецтехники - практически безвыходная.
Водитель эвакуатора Алексей Ткачёв, работающий у нас уже восемь лет, профессионально определяет оптимальный угол вытягивания, сообщает сотрудникам ДПС, на сколько времени потребуется перекрыть дорогу, подъезжает к пострадавшей машине и берёт её на гидравлическую лебёдку. Мощное усилие - и фура «слезает с пеньков», отходя назад. Водитель выкручивает руль, помогая поставить машину на колёса. Теперь следующий этап - эвакуатор заезжает уже спереди. Вторая лебёдка вытаскивает тягач с прицепом на дорогу и буксирует на обочину. Всё, дорогу можно открывать для проезда транспорта - эвакуация заняла не более 20 минут. Теперь нужно, не торопясь, проверить состояние машины. К счастью, повреждения невелики - пробита и требует замены крышка картера, небольшая вмятина с правой стороны кабины
- там, где тягач «прислонился» к столбу. Машину цепляют за переднюю балку, берут на буксир и подают воздух на тягач и прицеп, чтобы обеспечить дополнительное торможение -ведь буксировать на сервисную станцию предстоит автопоезд массой около 40 тонн. Водитель эвакуатора ныряет под машину и практически мгновенно снимает кардан, подсоединяет остальные коммуникации - можно ехать!
Машина благополучно доставлена на сервисную станцию. Но эвакуация - это только начало, дальше необходим ремонт. Компания «Глобал Трак Сервис» предоставляет полный комплекс услуг по ремонту и сервисному обслуживанию грузовой техники европейского производства - тягачей, прицепов, автовозов, автобусов. На зеленоградской сервисной станции есть все условия, чтобы быстро и квалифицированно отремонтировать грузовую технику. С июня на «Глобал Трак Сервис» работает новый современный стапельный цех, который позволяет производить работы любой сложности по восстановлению геометрии рам и кабин, так что даже самые сложные повреждения кабин после аварий удастся быстро и качественно ликвидировать. В ближайшее время в составе цеха начинает работу новая покрасочная камера и лаборатория по цветоподбору.
...Эвакуатор получает новый вызов - в Солнечногорском районе автобус столкнулся со стоящей фурой. Водитель отвлёкся или заснул за рулём, автобус врезался в полуприцеп и упал на столб. У водителя и нескольких пассажиров травмы, скорая помощь и милиция уже работают на месте аварии. Чтобы оттянуть автобус от столба, приходится задействовать две лебедки одновременно - одна, с 30-тонной тяговой силой, тянет, а другая, 15-тонная, страхует автобус от падения. Серьёзно повреждена кабина, приходится снимать покореженный передний бампер - у автобуса он расположен слишком низко - выдвигать подальше стрелу, заводить «лапу» под передний мост и эвакуировать в Солнечногорск.
...Следующее задание - поломка возле Москвы. Очень часто компании, желая сэкономить, существенно перегружают машины, чуть ли не в два раза превышая рекомендованную грузоподъёмность. Вот типичный случай - самосвал с европрицепом вместо рекомендованных 20 тонн нагружен контейнерами общей массой 35 тонн! Естественно, не выдержало сцепление. К сожалению, несмотря на предупреждения сотрудников сервисных станций, подобные случаи повторяются очень часто. Ситуация штатная - снять кардан и буксировать на сервис.
...Вскоре по телефону поступает информация о следующем вызове - на этот раз от 1-го спецбатальона ДПС. На Ленинградском шоссе, возле деревни Есипово, МАЗ не смог остановиться на светофоре - видимо, подвели старые тормозные колодки, - и врезался в стоящий впереди КАМАЗ с прицепом, на котором перевозились деревянные щитовые домики. МАЗ развернуло поперек дороги, вокруг - обломки домиков и запчасти, КАМАЗ лёг на бок. Жертв, к счастью, нет, но дорожное движение по одной из самых напряженных трасс полностью парализовано. Сотрудники подмосковной ДПС часто вызывают в подобных случаях эвакуатор из «Глобал Трак Сервис» - на перекрытой Ленинградке каждая минута на счету, и очень важно, чтобы дорога была освобождена не только квалифицированно, но и максимально быстро, а для этого должен работать опытный специалист. Для проезда эвакуатора освобождают встречную полосу, водителя торопят по рации. Раньше в таких случаях заранее готовили кран для подъема машины, теперь сотрудники ДПС знают, что в этом нет необходимости - эвакуатор Volvo FH 16 имеет всё необходимое оборудование, чтобы вытащить гружёную машину практически из любого кювета. В данном случае приходится сначала отцеплять и оттаскивать прицеп, затем поднимать на колёса сам КАМАЗ. Тем временем дорожники спешно убирают обломки домиков, рассыпавшиеся по всей проезжей части. Теперь, когда дорога расчищена, можно заехать по встречной полосе и зацепить МАЗ - у машины в результате столкновения поврежден двигатель, и её надо отбуксировать на близлежащую стоянку дорожного управления. Вся операция заняла практически рекордное время - 40 минут, дорога открыта и перед ДПС стоит задача как можно быстрее «разрулить» пробку. А эвакуатор возвращается на станцию «Глобал Трак Сервис» - до следующего вызова.
Источник: http://zventasventana.ru
|