Bosch наших дней
Жители страны BOSCH очень трудолюбивые люди. Среди направлений их деятельности: системы управления двигателями (одно- и многоточечные системы впрыска (SPI, MPI) в комбинации с контролем мощности (ЕТС) и диагностическим комплексом (OBD) и их компоненты, сенсоры кислорода, воздушной массы, оборотов, детонации, температуры, давления, угла заслонок и фаз, свечи и катушки зажигания, распределители, кабели, дизельные топливные насосы и компоненты систем впрыска, стартеры, генераторы даже с водяным охлаждением и другое электрооборудование, управление автоматическими трансмиссиями, тормозные системы всех возможных типов и их компоненты, кузовное электрооборудование, приборы, освещение, в том числе новейшие газоразрядные фары и системы контроля уровня, малые электроприводы, реле, электрозамки, вентиляторы, радиоаппаратура и мобильные коммуникации, антенны, навигационные системы, производство микрочипов по гибридным технологиям в сверхчистой среде (а я такой назвал бы всю Германию), гидравлические и пневматические системы и диагностическая аппаратура, подробнее в новостях на автоблоге http://changan-cs.ru/novosti.
Для нас особенно интересны последние разработки BOSCH по новым типам тормозных систем: электрогидравлической и электромеханической, а также систем курсовой стабилизации (ESP) и последней генерации АБС. Их эффективность мы недавно смогли сами проверить на новом испытательном полигоне BOSCH под Боксбергом. Этот полигон имеет форму несимметричного овала со скоростными участками по периметру и виражами для прохождения на скорости 250 км/ч, разными вариантами дорог и покрытий внутри нее, включая асфальтовый круг диаметром 300 м, достаточный для любых выкрутасов и тестов устойчивости даже для грузовиков.
Конечно, никто не отказался от такого соблазна. Особенно обрадовал знакомый печальный образ «героя» лосиной охоты - Mercedes A-klasse. «Ну, малыш, ты мне попался! Теперь держи свою крышу!» - предвкушал я классное сальто. Но какое разочарование приготовил мне этот малый! Несмотря на резкий руль влево до упора на 100 км/ч только писк резины и умеренный крен кузова были ответом на мои домогательства. То же повторилось и на обратной переставке, и еще раз влево. Все безуспешно! При этом не ощущались какие-либо явные коррекции со стороны системы ESP, которая и поломала весь ожидаемый кайф. Система работала тонко, но эффективно. Жаль, что программа тестов не предусматривала возможности лосиного теста: раскачка в резонанс могла бы испортить парадную идиллию.
Поджав хвост, уходил я от бывшего перевертыша на другой тест - АБС по мокрой и скользкой половине дороги. И эта система справлялась с торможением даже в поворотах! Воспрянул духом я только тогда, когда вытормозил BMW без АБС на той же скользоте, даже чуть раньше! Все-таки человек сильнее техники! Но только, когда кругом пусто. На дороге могло быть по-другому.
В данной статье использованы новостные ресурсы веб-сайта: http://grantaliftback.ru/.
Источник: http://zventasventana.ru
|