Инженеры научилу шины впитывать в себя воду
Инженеры японской компании Bridgestone разработали уникальный состав резины для своих нешипованных зимних шин. Благодаря наличию микропор, тонкая пленка воды между поверхностью дороги и колесом может впитываться — тем самым заметно улучшая сцепление.
По исследованиям компании, даже небольшого количества воды на поверхности дорожного полотна достаточно для того, чтобы кардинально снизить коэффициент сцепления шин с дорогой. А это в свою очередь чревато развитием сноса или заноса автомобиля, информирует news.eizvestia.com.
Классическое решение отвода воды с использованием рисунка протектора помогает убрать относительно большое количество воды, а запатентованная технология Bridgestone Multi-Cell Compound борется с проблемой именно на микроуровне. Специальные канавки и микропоры размером 0,6 мм имеют гидрофильное покрытие, которое позволяет впитывать лишнюю воду из пятна контакта.
Первыми шинами, которые получили новую технологию стала модель Blizzak DM-V2, которую производитель в этом сезоне выводит на российский рынок. Благодаря новой технологии, по данным Bridgestone, модель DM-V2 на 7% эффективнее тормозит на льду, нежели шины той же категории от конкурентов.
Чтобы сохранить получившийся эффект на протяжении всего срока эксплуатации, в состав шинной смеси инженеры добавляют специальный RC-полимер, который состоит из пузырьков и каналов особой формы — по словам инженеров это позволяет исключить изменение свойств резины при перепаде температур, а также предотвратить преждевременное разрушение шины.
По материалам Вести.ru
Шины Continental скоро будут сообщать о необходимости замены
Тесное сотрудничество между отделами электроники и разработки шин Continental, ведущего поставщика автомобильных компонентов, приносит свои плоды. Разработана технология, которая позволит фиксировать давление, а также сможет сигнализировать водителю о необходимости замены шин, определяя глубину рисунка протектора.
Объясняя необходимость постоянной фиксации глубины протектора, Андреас Вольф (Andreas Wolf),глава Департамента безопасности автотранспорта, отмечает:»По всему миру существует законодательное определение минимальной глубины протектора, что имеет большое значение для безопасности. Мы очень рады, что в будущем можно будет удобно «считывать» данные об остаточной глубине с помощью электронных датчиков, вмонтированных в шину». Специальное программное обеспечение будет определять глубину протектора, отслеживая постепенные изменения параметров качения шины благодаря установленным сенсорам давления, которые фиксируют деформации во время движения. Новая технология, запуск которой запланирован на 2017 год, станет доступной в новых автомобилях, оборудованных системой прямого отслеживания давления в шинах (TPMS) от Continental под названием eTIS, информирует news.eizvestia.com.
Секрет определения глубины протектора Для внедрения совершенно новой технологии электронной фиксации глубины протектора, инженеры Continental изучали постепенные изменения характеристик качения автомобильной шины в течение большого промежутка времени. Разработчики электроники и шин провели интенсивную серию тестов для сбора исходных данных, которые будут использоваться в системе безопасности. В процессе работы системы данные об изменении ходовых характеристик шин будут сопоставляться с накопленными эмпирическими данными, и когда параметры протектора опустятся ниже порогового значения, система просигнализирует водителю, что шину необходимо сменить.
По материалам TCH.ua
Источник: http://zventasventana.ru
|