Суббота, 27.04.2024
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Китайские тягачи выходят на мировой рынок грузоперевозок

Китайские тягачи выходят на мировой рынок грузоперевозок


Китайские тягачи выходят на мировой рынок грузоперевозокНекоторые журналисты твердят: «Вот увидите, однажды мы все будем ездить на китайских автомобилях». Для того чтобы окончательно понять, что породило такие разговоры, надо побывать в Китае. И я отправился на завод DongFeng, чтобы протестировать новый магистральный тягач DongFeng КХ.

Преодолев за 8 часов 7 000 км, я в пять утра по Москве приземлился в небольшой городке Ухань (столица провинции Хубэй) на юго-востоке Китая. Город этот не на каждой карте сыщется – подумаешь, 10 млн человек… Что уж говорить про Шиянь с жалкими 600 тысячами населения, построенный вокруг заводов DongFeng. Этакий китайский Новохоперск.

Китай вообще – это одна большая стройка от горизонта до горизонта. А впрочем, можно быть уверенным, что и за ним – тоже стройка. Строят такими ударными темпами, что всем остальным и не снилось: наверное, что-то подобное было в СССР во времена первых пятилеток. Строят сразу всё: дороги, мосты, города и заводы. Ощущение странноватое именно потому, что все время находишься на стройке, куда бы ты ни пошел.

Бесчисленные свечи небоскребов жилых кварталов, типовые мосты и бесконечные прямые дороги с великолепным покрытием, на которых… очень много аварий. Видимо, просто потому, что водителя невыносимо клонит в сон от однообразия. Вообще, водят здесь отвратительно все, особенно в городах! Это понятно, страна только что пересела с велосипедов на автомобили. Задумайтесь: вот у Вашего покорного слуги в 1991 году права уже были, а массового автопрома в Китае – еще не было. Поэтому у большинства китайцев стаж вождения – минимальный, да и «культуры автомобилизма» как таковой нет.

В городах на дороге по-настоящему страшно. Представьте себе толпу неорганизованных велосипедистов, которые едут куда хотят и как хотят, а пешеходы тоже пересекают проезжую часть в самых неожиданных местах. Представили? А теперь представьте все то же самое, но на машинах. И все непрерывно сигналят, пешеходы неспешно фланируют, а вспышки камер контроля скорости озаряют весь этот дорожный ад...

 

Когда гложет зависть

А утром мы отправились на завод… И вот тут многое стало понятно. Первое, что встречает на дальних подступах к сборочному предприятию, – огромные бетонированные площадки, заставленные грузовиками – по грубым подсчетам, тут около 7 000 (!) свежевыпущенных машин. Чтобы была понятна степень шока, на всякий случай напомню, что отечественный автогигант КАМАЗ в этом году обещает выпустить 27-29 тыс. грузовиков. Всего.

Так откуда здесь столько грузовиков DongFeng? А это просто площадка готовой продукции. Оказывается, в год один только завод в скромном Шияне выпускает 107 000 грузовых автомобилей массой более 8 тонн! Вы только вдумайтесь в эти цифры… Почти вчетверо больше, чем КАМАЗ.

Само сборочное предприятие недавно полностью переоборудовали. Чистота в цехах такая, что и не снилась многим европейским заводам, через каждые 20-30 метров – площадки для отдыха с живыми растениями, во дворе пруд с утками… Рабочие на конвейере в светло-серой, чистой униформе.

Вот кстати, а как живется обычному рабочему в Китае? Наверное, работает за копейки, как муравей – не разгибаясь, без выходных и праздников, по 16 часов в сутки? А вот и нет! Вполне ответственно заявляю, что условия труда на заводах DongFeng куда лучше, чем на большинстве предприятий в Японии.

Да, рабочий день длиннее, чем в России (у нас, как известно, 8 часов), но короче, чем у японцев (11-11,5 часов с одним выходным). Первая смена на заводе в Шияне начинается в 8:30 и заканчивается в 18:30, вторая – с 18:00 до 3:00-3:30. Т.е. рабочий день 9,5-10 часов, два выходных в неделю и оплачиваемый 20-дневный отпуск. Средняя заработная плата рабочего на конвейере – 3 000 юаней (около 30 тыс. руб.) «чистыми», уже после всех вычетов.

Сегодня DongFeng Trucks – крупнейший производитель грузовиков в Китае и занимает 14% местного рынка. Всего китайский внутренний рынок потребляет ежегодно 740 тыс. грузовиков! Представляете масштаб? В 2012 году было объявлено о создании совместного предприятия DongFeng и Volvo Trucks, и в прошлом году слияние завершилось. Сейчас доли в совместном предприятии распределены в соотношении 55% у китайцев и 45% у шведов. Приданым в сделке были технологии и маркетинг Volvo и производственные мощности DongFeng.

Главная задача, которая сегодня стоит перед DongFeng, – повышение качества и выход на европейский уровень во всем, начиная с требований безопасности и инженерии и заканчивая системой продаж и сервиса. А в перспективе, как говорит президент DongFeng Trucks Хуан Ган: «Выход на мировой рынок, закрепление на нем и его завоевание, как это было и здесь, в Китае».

С завода едем на полигон – здесь есть все типы поверхностей и дороги в очень хорошем состоянии, по размерам он вполне сравним с Дмитровским полигоном, но вот боюсь, что такого напряженного движения в Дмитрове не было никогда. Одновременно на полигоне тестируются более сотни машин, от малолитражек до колесных танков.

К сожалению, снимать на полигоне запрещено, но поверьте на слово – когда одновременно по скоростному профилированному кольцу, рассчитанному на скорости до 300 км/ч, идет на максимальной скорости поток автомобилей, сравнимый с загруженной трассой в России, – это впечатляет. Такому зрелищу позавидует Формула-1 – там обгоны редкость, а здесь – постоянно, при этом на трассе все классы машин: скоростные купе, представительские лимузины, внедорожники, автобусы и магистральные грузовики. В одном из них – я, на DongFeng KX. Вы же не забыли, что это тест-драйв?

 

Оружие завоевания

Первое, что бросается в глаза, – колесная формула 6х4 – если не брать в расчет КАМАЗ, то трехосные тягачи в Европе редкость, они занимают очень узкий сегмент – не более 3-5% всего автопарка магистральных перевозок. Другое дело – Америка, там как раз все наоборот. Но европейские «магистральники» – двухосные с колесной формулой 4х2.

Тщательно осматриваем и простукиваем машину снаружи. Вполне приемлемый дизайн, светодиодная оптика, качество окраски и сборки на очень высоком уровне.

Поднимаем кабину, под ней 13-литровый дизель Cummins, выдающий 450-520 л.с. Да, он выпущен на совместном предприятии в Китае. Вас это смущает? А где выпущен компьютер, на котором вы читаете этот материал? За двигателем установлена доставшаяся от Volvo Trucks автоматизированная 14-ступенчатая трансмиссия ZF AS Тronic. Дальше вольвовский ретардер и свои мосты. Передняя подвеска – рессорная, задняя – пневматическая.

Опускаем кабину и забираемся внутрь. Прощупываем, постукиваем, принюхиваемся – и снова не к чему придраться, нормальный (хотя и жестковатый) пластик, нормально подогнанные детали, на месте саморезы – ничего не скрипит и не отваливается. Руль регулируется в двух плоскостях, сиденье с семью регулировками, пневмоподвеской и встроенным ремнем безопасности. Запаса регулировок хватает всем, и это не может не радовать. В моей жизни, лет 10 назад, уже был случай, когда я был вынужден отказаться от тест-драйва китайского развозного фургона по самой банальной причине – я в нем просто не помещался.

Внутренняя высота кабины вполне позволяет перемещаться по ней в полный рост, над лобовым стеклом – три вместительных ящика. За спинкой водительского кресла – два спальных места с нормальными матрасами. Вполне европейский уровень. Усаживаемся и запускаем двигатель, трогаемся с места...

Двигатель уверенно разгоняет полностью загруженный автопоезд до максимально разрешенных в Китае «трассовых» 100 км/ч. Внутри кабины – ни грохота, ни тряски, и снова ничего не скрипит и не отваливается. Очень достойное качество, и если брать за ориентир тягачи Volvo, то DongFeng KX им практически не проигрывает во всех дисциплинах. Разве что этот пластик отделочный…

И что дальше?

Реальные машины начнут поступать к нам в следующем году. Естественно, на трехосные модели спрос в России невелик, но… Одновременно с трехосной моделью на полигоне был и двухосный вариант (правда, почему-то с механической коробкой), поездить на нем не давали, но само его присутствие говорит о том, что машина такая есть и сейчас доводится на полигоне.

Понятно, что о ценах говорить пока рано, но, отвечая на вопрос о позиционировании, вице-президент DongFeng Trucks Жан-Ноэль Тено сказал следующее: «Мы собираемся завоевывать рынок не низкой ценой, а высоким качеством. Что же касается других китайских производителей, то мы не считаем их конкурентами, до нашего уровня им далеко». Вот так. Вам это ничего не напоминает? Да-да, именно с таких заявлений начинали и корейцы, продвигая на российский рынок свою легковую линейку.

И что-то мне подсказывает, что во фразе: «Однажды мы все будем ездить на китайских автомобилях» – надо что-то менять. Долгожданное «однажды» уже наступает.

Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (26.09.2015)
Просмотров: 1062
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Как найти красивую девушку индивидуалку?
  • (0)
  • Самые красивые прихватки
  • (0)
  • Лучшие варианты для поделок по дереву
  • (0)
  • Игровые автоматы: деморежим для бесплатной игры
  • (0)
  • Для неплохого заработка в интернете зарегистрируйтесь на сайте казино Вулкан 24
  • (0)
  • Як грати в казино Вавада: реєстрація та асортимент розваг
  • (0)
  • Закажите эвакуатор грузовой в Чебоксарах от компании «СпецТехЭвакуатор»
  • (0)
  • Купите водительские права на сайте prava112.com, чтобы воплотить свои мечты в жизнь
  • (0)
  • Воспользуйтесь любыми видами массажа на сайте Mos-Massage.ru
  • (0)
  • Рейтинг сайта
  • (0)
  • Илосос для откачки воды
  • (0)
  • Испытайте удачу, делая ставки в лучший игровой слот «Buffalo Hunter» на сайте казино Джойказино
  • (0)
  • Почему многие игроки с удовольствием посещают казино 1xBet
  • (0)
  • Лучшие игровые автоматы онлайн находятся в казино vulkanplatinum-casino.xyz
  • (0)
  • Для онлайн развлечений в сети рекомендуется начать делать виртуальные ставки в бесплатные игровые автоматы на сайте казино Вулкан Делюкс
  • (0)
  • Как выбрать грузовой эвакуатор
  • (0)
  • Почему стоит зарегистрироваться на сайте казино GGpoker
  • (0)
  • Игра Вулкан Платинум, как приятное времяпрепровождение и неплохой заработок
  • (0)
  • Эксперименты с беспилотными автомашинами могут расширить на 40 регионов РФ в 2022 году
  • (0)
  • Минтранс предлагает создать в России онлайн-реестр такси
  • (0)
  • Онлайн казино Плей Фортуна ждёт к себе в гости каждого азартного геймера
  • (0)
  • Сайт с казино Вулкан 24 приглашает к себе в гости всех азартных геймеров сети
  • (0)
  • Играйте на сайте казино Вулкан в лучший азартный игровой контент после регистрации, авторизации и пополнения игрового счёта
  • (0)
  • Преимущества казино Play Fortuna
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Автомобильное зеркало с регистратором

    Вход
    Суббота
    27.04.2024
    20:16



    Реклама
    Опрос
    Вы нашли то, что искали?
    Всего ответов: 1790
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2024

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz