Компания Scania готовится выпустить на рынок грузовики на электрической тяге
В феврале следующего года компания Scania начнет испытания грузовых электромобилей на электрифицированной дороге. Такая автомагистраль в скором времени станет реальностью, поскольку Шведское транспортное управление уже утвердило помощь соответствующему проекту в г. Евле. Проект направлен на демонстрацию и оценку возможностей кондукционной технологии, которая предусматривает подачу электроэнергии от воздушных линий на автомобили, оборудованные пантографными токоприемниками.
Инвестирование в строительство электрифицированной дороги в г. Евле согласуется с целью правительства Швеции по созданию к 2030 году энергоэффективного парка автомобилей, не использующих ископаемые виды топлива. Этот проект станет еще одним вкладом в укрепление рыночных преимуществ страны. При этом государство потратит на проект примерно 77 миллионов шведских крон, а еще около 48 миллионов поступит от представителей частного сектора и из бюджета региона Евлеборг.
Техника Scania будет задействована в грузоперевозках на 2-километровом испытательном маршруте, прокладка которого сейчас ведется между портом Евле и Сторвиком на участке европейской трассы 16. Грузовики оборудованы гибридными силовыми агрегатами, разработанными Scania.
Scania испытает грузовые электромобили в условиях реальной эксплуатацииЭлектроэнергия на грузовик передается от воздушных линий электропередачи через пантограф, смонтированный на раме позади кабины. Эта технология была предложена компанией Siemens, которая в сотрудничестве со Scania проводит испытания электрифицированных грузовых автомобилей в своем исследовательском центре рядом с Берлином уже с 2013 года.
Возможность приводить тяжелый грузовик в движение силой электроэнергии обеспечивает, с одной стороны, эффективность гибридного ТС при выполнении логистических задач, а с другой, позволяет сократить 80-90 % выбросов в атмосферу. Также произойдет уменьшение затрат на эксплуатацию: КПД электрического двигателя выше, поэтому он меньше расходует электроэнергию. Кроме того, электричество дешевле дизельного топлива.
«Возможная экономия топлива за счет электрификации очень существенна, и у этой технологии есть все шансы стать краеугольным камнем в системе безуглеродных транспортных услуг. Электрификация автодорог — это один из способов повысить экологичность транспортной логистики, используя существующую дорожную сеть», — говорит Нильс-Гуннар Вогстедт (Nils-Gunnar Vågstedt), отвечающий за исследовательскую часть Scania в этой области.
Строительство демонстрационного полигона кондукционной технологии входит в программу проекта электрификации автодорог, одного из крупнейших инновационных проектов, реализуемых в данный момент в Европе. При поддержке Шведского транспортного управления, Шведского энергетического агентства и Шведского инновационного агентства VINNOVA бизнес и наука смогут показать и оценить потенциал электрифицированных дорог как перспективного метода по уменьшению использования ископаемых видов топлива в транспортной системе.
В проекте по электрификации дорог Евле участвуют компании Siemens и Scania, а также Boliden, SSAB, Sandvik, Stora Enso, Ernst Express, Midroc Elektro, Sandviken Energi, Gävle Energi, порт г. Евле, регион Евлеборг и Стокгольмская школа экономики. Кроме того, в ходе проекта тесно взаимодействуют Шведское транспортное управление, Шведский национальный совет по безопасности электрических сетей и Шведское транспортное агентство.
Scania также выступает одной из сторон в другой научно-исследовательской инициативе проекта — в тестировании технологии индукции на автобусах городского пассажирского обслуживания. Как планируется, в июне 2016 года в Сёдертелье в регулярную работу будет запущен городской автобус с электрическим гибридным силовым агрегатом. На одной из остановок будет установлена станция зарядки, на которой автобус сможет пополнять запас электроэнергии всего за 6–7 минут, а затем продолжать поездку.
Источник: http://zventasventana.ru
|