Кунгурские дальнобойщики присоединились к митингу в Перми
С 15 ноября в России введена плата в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Дальнобойщики по всей стране в последние три недели почти ежедневно устраивают акции протеста против нового закона.
Три «Платона»
В Перми очередной митинг протеста состоялся 6 декабря и продлился чуть более часа возле памятника «Героям фронта и тыла». Акцию, в которой участвовали более 100 человек из Перми, Осы и Добрянки, поддержали 10 кунгуряков.
- В конечном итоге взимание платы ударит по мелким перевозчикам, - считает кунгурский предприниматель Валерий Мешков. - Дополнительные расходы придется перекладывать на заказчика. Это приведет к повышению цен в магазинах. Предприниматели с небольшим автопарком разорятся. На рынке грузоперевозок останутся только крупные транспортные компании.
Кстати, водители, работающие на крупные компании, участия в митингах и протестах не принимают. За поддержку митингующих им грозят увольнением, а их компании могут наказать огромными штрафами.
Масла в протестный огонь подлила информация о том, что в планах властей Пермского края ввести плату за проезд большегрузов по региональным и межмуниципальным дорогам. Региональную систему взимания платы планируется создать на базе того же «Платона». Получается, что дороги трех уровней – федеральные, региональные, межмуниципальные – могут стать платными. Это в разы увеличит стоимость грузоперевозок.
Где дороги на наши налоги?
Тогда, считают, дальнобойщики, после того, как разберутся с тяжелыми грузовиками, примутся стричь деньги с остальных.
Водители, поддержавшие протестные акции, недоумевают.
- Четыре года назад, повышая акцизы на топливо, нам обещали, что часть денег пойдет на строительство дорог, - говорит дальнобойщик из Кунгура Марсель. - Вместо этого с водителей снова собирают дань. У меня фура. Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, занимающийся перевозками. В год плачу 30 тысяч рублей одних только налогов. Плюс 25 тысяч - транспортный налог. Плюс обязательная страховка. В итоге тысяч 80-100 в год плачу государству. И этого мало? А где, собственно, обещанные хорошие дороги?
Дальнобойщики считают, что повод для введения платы за проезд для большегрузов надуманный. Якобы тяжелые машины разрушают дороги. Это не так. Колеи на асфальте оставляет как раз таки легковой транспорт, которого на дорогах в десятки раз больше грузового. И говорят, что если водители не смогут добиться отмены «Платона», то в конечном итоге платить будут все: и автолюбитель, и простой покупатель в магазине.
На «плечах» большегрузов
При этом, как утверждают сами дальнобойщики, они не хотят, чтобы на волне их протестного движения поднимались различные дельцы с политическими лозунгами.
- Мы хотим, чтобы нас услышали, - говорит один из участников митинга кунгуряк Сергей Сажин. - В субботу, во время митинга в Перми поговорить с нами вышел единственный чиновник – министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев. Пусть он настаивал на своем. Понятно, у него директива сверху. Главное, нам дали высказаться. Мы предлагаем взамен «Платона» увеличить акцизы на топливо. Мимо бензоколонки не проедешь. Много ездишь, значит, разрушаешь дороги – плати. Это было бы справедливо. А то получается: по дорогам ездят все, а платить должны только водители большегрузов.
«Дальнобойщики, объединяйтесь!»
После митинга собравшиеся решили, что будут создавать ячейку Пермского края во Всероссийском профсоюзе дальнобойщиков. Профсоюз, по задумке, должен более эффективно решать проблемы, координировать действия, оказывать юридическую помощь, воздействовать на правительство, представлять и отстаивать интересы дальнобойщиков. Кунгуряки уже выбрали себе координатора. Впереди ещё один раунд борьбы за отмену «Платона».
Между тем, часть дальнобойщиков, если уж не смирилась с введением системы по взиманию платы, то, по крайней мере, на время успокоилась. 4 декабря Государственная Дума снизила штрафы за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам с 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 миллиона за повторное (для юридических лиц) до 5 тысяч за первое и 10 тысяч за повторное.
По имеющейся информации, санкции к не зарегистрированным в системе «Платон» начнут применять уже в начале следующего года.
Юрий Купреев, фото автора
Источник: http://zventasventana.ru
|