Летние шины зимой – смерть на колесах?
Кажется, этот вопрос детский, но почему тогда немало рисковых водителей еще ездят зимой на летних шинах или переобувают только ведущую ось? Ответ напрашивается сам – летние шины для зимы не предназначены. Однако, какой-то не исчерпывающий этот ответ. Попробуем подробнее объяснить, почему летняя резина - не для зимних поездок.
Вы ходили в летних туфлях по скользким тротуарам? Ну и как? Представьте. И машине так же – нет, колеса не мерзнут, но вот скользко им и уцепиться нечем, а подошвы летних кроссовок практически дубеют на морозе. Аналогично и шины – они становятся жесткими и поэтому уподобляются каткам. Угробить из-за летней резины в зимний период вы можете не только себя с близкими, но и посторонних водителей, обувших свои машины в сезонные покрышки. Помимо всего, летние шины зимой вредны и самой машине.
Быть может, вы давно отметили факт абсолютно разных рисунков на летних шинах и зимних – последние обладают более внушительным протектором. Помимо узора, покрышки отличаются и жесткостью. Летние шины гораздо жестче зимних, при этом в их химическом составе отсутствует примесь, сохраняющая на морозе мягкость. У жесткой покрышки контактное пятно очень маленькое, а протектор слабый, чтобы хоть как-то держать машину на гололеде.
Зимняя шина, имея достаточную мягкость, дает большое пятно контакта и повышает сцепление. Гололед для России – традиция. Поэтому на летней резине вы будете ездить с постоянными заносами и бросками, при торможении машину будет уводить. Сколько автомобилистов разбилось из-за летних шин? Не думаем, что вы желаете пополнить их ряды… на кладбище. Да и больничная койка мало прельщает.
Зимние шины дубеют до строго определенного состояния, поэтому езда на их безопасна и комфортна. Но автомобилисты и тут нередко экономят, ставя шины лишь на ведущую ось. Так ездить еще опаснее, чем на всех летних шинах! Заносы станут еще сильнее, поэтому всю резину ставят одинаковую и лучше одного производителя.
Но даже обув машину в самые безопасные зимние покрышки. Не следует полагать, что автомобиль теперь может летать и выписывать по скользкой дороги виражи. Зимняя дорога по-любому опаснее летней – даже мокрой. Поэтому соблюдать ПДД, особенно скоростной режим, зимой надо всегда (летом, правда, тоже), а крутые маневры и резкие торможения оставить только на экстренный случай. Зимние покрышки – не панацея. Они помогают только адекватным водителям.
Кстати, на зимних покрышках летом ездить тоже очень вредно – они мягкие и могут перегреться, а потом и взорваться, медленно разрушаясь. Всесезонные покрышки рекомендуют «носить» при температурах +5…-5С.
Источник: http://zventasventana.ru
|