Льготные кредиты снова вернулись
С 1 апреля Минпромторг возобновляет программу льготного кредитования, которая стала серьезным подспорьем производителям и покупателям в кризис 2009-2010 года. До 31 декабря 2015 года можно будет приобрести новую машину отечественного производства ценой до 700 ООО руб. в кредит под процент, меньший стандартного на 2/3 ключевой ставки ЦБ.
Сейчас это означает около 15% годовых (точные значения у каждого банка будут свои). Дороговато, конечно, но уже куда лучше 35% годовых, которые банки просили зимой. Правда, автомобилей дешевле 700 000 руб. осталось на нашем рынке уже совсем немного, в основном это доступные Lada, Datsun, Renault и Nissan.
Opel и Chevrolet: распродажа началась
У тех, кто не успел избавиться от наличных рублей в ноябре, когда можно было купить автомобиль по докризисным ценам, сейчас неожиданно опять появился шанс выгодно вложить деньги в машину. Opel, покидая рынок, дает фиксированную скидку в 25% на все автомобили. Это практически возврат к прайс-листам прошлого лета. Так, хэтчбек-бестселлер Astra с автоматом в топовой комплектации, с кожаным салоном и камерой заднего вида можно купить за 867 000 руб. Chevrolet же предлагает дифференцированные скидки, для каждой модели свои. Базовый седан Cruze стоит 663 000 руб., хотя еще две недели назад за него просили 913 000 руб.
Кто займет место Opel?
Opel, Chevrolet и SsangYong — далеко не единственные проигравшие в борьбе за клиента в начале этого года. Спрос на машины Ford упал на 70%, Honda — на 86%, Peugeot — на 81%, Citroen — на 78%. Эти компании, впрочем, покидать российский рынок вроде бы не собираются.
А долю рынка Opel и Chevrolet займут те, кто производит в России машины с высоким уровнем локализации. Лучшая локализация — у тех иномарок, которые разрабатывались специально для России. Это, например, Kia и Hyundai с питерской «пропиской», Nissan Sentra и Tiida из Ижевска.
К сожалению, все хорошо локализованные машины предлагаются с ограниченным набором двигателей, трансмиссий и опций. На них нет какого-то суперсовременного высокотехнологичного оборудования — его просто невыгодно поставлять в Россию, тем более сейчас. А одновременно автопроизводители отказываются от ввоза в Россию тех или иных версий автомобилей иностранного производства, не пользующихся большим спросом.
Вот и получается, что кризис серьезно ограничит нас в выборе машины. Автопарк страны будет становиться все более однообразным. Грубо говоря, в России останутся в основном только те самые хорошо локализованные массовые модели и премиум-сегмент.
Да, дорогие машины сейчас пользуются все большим спросом. Растут продажи у Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Porsche. Эти компании поднимали цены наравне с другими, подтягиваясь за курсами валют. Но их клиентам лишние 200-300 тыс. руб. погоды уже не делают, так что состоятельные люди продолжают покупать автомобили.
Источник: http://zventasventana.ru
|