Маурили Де Оливейра: «Учим доверять машине...»
Нашими инструкторами на заводском полигоне были Маурили Де Оливейра, и Педро Пеккено. У Оливейры водительский стаж 32 года, у Пеккено чуть меньше. У каждого - своя небольшая транспортная компания. Как я понял из португальско-английского, а потом англо-русского перевода, по договорённости с компанией Scania, они помимо своей основной работы занимаются подготовкой и обучением водителей для новых клиентов. В принципе, та же схема, что и у нас: приобретая тягачи, фирма отправляет своих водителей на короткие курсы переподготовки.
«Если машина не рычит, это не машина»
Учитывая, что бразильский парк грузовиков очень разнородный и в массе своей довольно старый, переучивание водителей с двадцатилетних «монстров дорог» на новую современную технику - процесс необходимый...
Оливейра работает на «Сканиях» 24 года, и считает, что ему здорово повезло с выбором марки:
- Купить «Сканию» не все могут, машина дорогая. Но сильная и не ломается. Берёт больше груза. Расходует меньше дизеля [топлива]. Новые тягачи с турбиной, интеркулером, с круиз-контролем - вообще мечта... Но у частников (на португальском это звучит как «партикуляр») «Сканий» последних моделей мало, покупают их в основном фирмы... Их водителей в основном и учим.
Главная проблема, считает Оливейра, в том, что водителей со стажем новые «Скании» отпугивают. непривычным комфортом и обилием электроники:
- Когда в кабине тихо, это сбивает многих водителей с толку. Они привыкли ориентироваться в состоянии машины, как она идёт, исключительно по рёву двигателя, ловят любые посторонние звуки, и это для них сигнал опасности. А здесь ни гула, ни вибрации, основная информация - датчики и указатель оборотов. Вот и приходится заставлять их учиться пользоваться этой информацией, доверять не своим чувствам, а машине... У молодых получается быстрее и лучше, но молодых, - разводит он руками, - приходит всё меньше и меньше. Даже на современной машине работа остаётся тяжёлой, а зарплата... Ну, по-всякому, но в основном - от 850 до 1500 реалов (500-870 долларов США)...
«Нет уж, нет уж, лучше вы к нам...»
Ответ на вопрос, как работается водителям в России, звучал примерно так же - да по-всякому работается. У кого хуже, у кого лучше, но миллионеров среди дальнобойщиков как-то не наблюдается... Маурили и Педро только понимающе покивали головами: везде этот труд - не сахар.
Но увидев, в каких условиях приходится выполнять рейсы у нас, инструкторы, как мне кажется, с новой силой полюбили свою тропическую страну. Фотографии из «Дальнобойщика» о дорогах Крайнего Севера, Колымы и Чукотки в прямом смысле слова выбили их из колеи: такого не бывает!!!
Пеккено, разглядывая снимки занесённых по самую кабину машин, очень кстати вспомнил, что когда-то, много лет назад, кто-то из его знакомых видел много снега там, далеко на востоке, в Андах, когда хотел добраться до Чили. До Чили не добрался, вернулся, но леденящий кровь рассказ о метелях и морозах высокогорья («Ему никто не верил, что топливо может замерзнуть!!!) стал чем-то вроде легенды...
«Дальнобойщики» с северным репортажем остались в Бразилии, и, могу предположить, станут причиной появления ещё каких-нибудь страшных историй про Russia, moroz и sygrob. :)
...При том, что на мне бразильская жара отражалась гораздо хуже, чем якутские морозы, а когда понимал, что машина с кондиционером здесь такая же редкость, как кабриолет в Магадане... Нет уж, действительно, лучше к нам...
Источник: http://zventasventana.ru
|