Новый подход к работе грузовых терминалов
Грузовые терминалы (склады) единой транспортной системы страны идеологически необходимо рассматривать как специализированные технологические пункты (динамические системы), предназначенные для ускоренного пропуска и переработки в них транспортных грузопотоков, для чего следует выполнить следующее:
- максимально оптимизировать внутрискладские производственные и технологические операции по переработке и временному хранению грузов за счет широкомасштабного и повсеместного внедрения средств механизации, автоматизации и информатизации производственных процессов;
- интенсивные и ускоренные процессы по переработке транспортных грузопотоков в грузовых терминалах необходимо осуществить на основе реализации динамических оптимизационных моделей внутрискладской логистики, предусматривающей наиболее рациональные и малозатратные операции по перемещению грузов в процессе их переработки и эффективное использование комплексной инфраструктуры грузовых терминалов;
- для достижения этих целей следует разработать типовую автоматизированную систему управления грузовым терминалом (АСУ ГТ), которой необходимо оснастить все грузовые терминалы согласно генеральной схеме их размещения по сети транспортной системы страны с учетом специфики и адаптации к местным условиям работы каждого грузового терминала в отдельности;
- все грузовые терминалы (склады) должны функционировать обязательно на основании типовых технологических процессов, в которых специальными нормативными показателями должна быть строго установлена динамика, темп и ритм ускоренной переработки, перемещения и отправления грузов из грузовых терминалов далее по генеральному плану формирования и продвижения грузопотоков к конечным пунктам назначения, типовыми технологическими процессами обязательно должна предусматриваться круглосуточная работа грузовых терминалов, а также работа в выходные и праздничные дни, что обеспечит их вхождение в полноценный транспортный конвейер;
- в качестве основного комплексного показателя (индикатора), характеризующего эффективность работы грузового терминала за сутки, необходимо установить следующий нормативный показатель – коэффициент подвижности грузопотока через грузовой терминал за сутки, как наиболее всесторонне и объективно характеризующий динамику, темп и ритм работы грузового терминала по ускоренному пропуску и переработке грузопотоков;
- обеспечить эффективность взаимодействия железнодорожных станций с грузовыми терминалами (складами), располагаемыми рядом с подъездными железнодорожными путями, а также в логистических терминально-складских комплексах со смежными видами транспорта и всеми другими причастными участниками транспортировки и переработки грузов на основе применения технологических возможностей автоматизированной системы организации местной работы (АСУ МР);
- функционально увязать локальные автоматизированные системы управления грузовыми терминалами (АСУ ГТ) с помощью высокоскоростных коммуникационных средств, оптоволоконной связи, функциональных возможностей систем космического слежения ГЛОНАСС/GPS с единой автоматизированной системой управления транспортным комплексом страны, аналогичными системами смежных видов транспорта, транспортных компаний, главным и региональными координационно-логистическими центрами единой транспортной системы страны, координационно-логистическими центрами транспортных узлов, промышленно-транспортных кластеров и всеми другими причастными структурами и организациями;
- управление ускоренным пропуском и переработкой грузопотоков в грузовых терминалах должно осуществляться путем применения существующих логистических технологий на основе использования функциональных возможностей автоматизированной системы «Грузовой экспресс», позволяющей заблаговременно планировать согласованный подвод грузопотоков к грузовым терминалам с указанием их структуры по роду грузов и конфигурации по назначениям генерального плана формирования, что позволяет заранее качественно спланировать и затем реализовать оптимальный вариант внутрискладских операций по ускоренной переработке грузов;
- реализация логистического управления грузопотоками должна также производиться на основе эффективного соблюдения принципов диспетчеризации с применением технологий текущего, сменно-суточного и прогнозного планирования, использования автоматизированных, информационно-управляющих и аналитических систем по эффективной организации транспортировки и переработки грузов путем интенсивной эксплуатации мощностей всей комплексной терминально-складской инфраструктуры;
- на табло коллективного пользования и автоматизированных рабочих местах оперативного персонала главного и региональных координационно-логистических центров единой транспортной системы страны, координационно-логистических центров транспортных узлов, промышленно-транспортных кластеров и всех других причастных структур должна быть представлена генеральная схема сети всей транспортной системы страны с отображением на ней всех грузовых терминалов;
- на данном табло в реальном режиме времени в визуальном мигающем и звуковом оповещающем и предупреждающем режимах в графическом виде должна отображаться динамика, темп и ритм самого процесса переработки грузов на терминале (например, зеленый цвет – темп нормативный, желтый – допущены определенные отставания, красный – допущены значительные сбои), что позволит оперативному персоналу своевременно принимать стабилизирующие меры;
- на табло также должны отображаться другие показатели и коэффициент подвижности грузопотоков, нарушения действующей технологии, попытки отправления грузов кружностью, факты продолжительной задержки определенных единиц груза более допустимых нормативов, просрочки доставки грузов в пути следования и т.д.; с помощью камер слежения возможен визуальный контроль за внутренними помещениями терминалов и прилегающими к ним территориями, что в целом позволит эффективно управлять процессами по пропуску и переработке грузопотоков через грузовые терминалы.
Помимо всех перечисленных мероприятий необходима разработка организационно-экономических, финансовых и юридических аспектов, связанных с производственной деятельностью терминально-складской инфраструктуры, системы нормативно-правовых взаимоотношений всех участников, причастных к пропуску и переработке грузопотоков через грузовые терминалы.
Реализация всего вышеприведенного комплекса мероприятий позволит существенно сократить транспортную составляющую в конечной стоимости продукции (товара), ускорить доставку продукции от производителя до потребителя, значительно увеличить денежную прибыль единой транспортной системы и бюджета страны в целом за счет эффективного привлечения на транспортную систему международных транзитных грузов, повышения эффективности использования всей транспортной инфраструктуры, а главное – позволит реализовать программу развития транспортного комплекса России в соответствии с Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года.
Источник: http://zventasventana.ru
|