Опыт применения природного газа на автомобильном транспорте в Италии, США
Вопрос использования ПГ в качестве топлива для автомобильного транспорта решается в зарубежных странах в зависимости от соотношения цен на жидкое и газовое топливо, а также с учетом требования максимального использования собственных ресурсов топлива и сведения к минимуму зависимости от конъюнктуры импорта.
Ведущее место в мире в этой области занимает Италия, где на газовом топливе работает 900 тыс. автомобилей и в том числе 270 тыс. - на СПГ. Газобаллонные автомобили в структуре парка составляют 4,6 % и в том числе на СПГ - 1,4 %.
По информации сайта www.autosteam.ru, в Италии перевод автомобилей на газовое топливо был начат еще в 30-е годы и продолжается в настоящее время. Применяется газ местной добычи, а также импортируемый из Ливии, Алжира и Туниса. В Италии действуют 900 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Все газобаллонные автомобили могут эффективно работать на СПГ и на бензине. Стоимость газобаллонного оборудования в Италии в 2 раза ниже, чем, например, в США, что, очевидно, связано с более высокой специализацией производства и более широким применением этого оборудования.
Наибольшее развитие получили работы по переводу автомобилей на СПГ в Италии в середине 70-х годов в связи с резким ростом цен на бензин. Самым дешевым видом топлива в Италии является дизельное топливо.
По своему составу парк газобаллонных автомобилей Италии, работающих на СПГ, состоит из легковых автомобилей индивидуального пользования. Грузовые автомобили Iveco имеют дизельные двигатели.
Газодизельный процесс до настоящего времени не получил широкого распространения в Италии, поскольку действующее законодательство запрещает работу автомобилей одновременно на двух видах топлива. Фирмы проводят испытания своих систем и при положительных результатах через каждые полгода получают разрешение в департаменте транспорта на дальнейшую эксплуатацию дизельных - автотранспортных средств, оборудованных двухтопливной системой.
Общее потребление различных видов жидких топлив в Италии в 1981 г. на автомобильном транспорте составило 23,7 млн. т и в том числе на различные виды газов приходится около 3 %.
В США прямые затраты при переводе бензинового автомобиля на питание СПГ составляют 600 долл., а дополнительные затраты, связанные со строительством АГНКС, еще 200 долл.
В Германии дополнительные расходы, связанные с переоборудованием автомобиля Mercedes-Benz E200, составляют 1,5-2 тыс. евро. В этой стране дополнительные затраты окупаются через два года при среднем годовом пробеге, равном 25 тыс. км.
Практика показывает, что при таком положении у потребителей в ряде случаев нет достаточной заинтересованности в переводе автомобилей на газовое топливо. Разница в ценах на бензин и газовое топливо в Германии составляет только 25 %.
Источник: http://zventasventana.ru
|