«Платону» подкинут миллиардов
Оператор системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» получит в 2016 году от государства почти 8 млрд руб. За первые дни работы системы дорожный фонд пополнился на 200 млн руб. Под натиском критики чиновники готовы идти на уступки. Вслед за дальнобойщиками раскритиковал «Платон» и глава Сбербанка Герман Греф, который не исключает перебоев с поставками продукции и роста цен к Новому году.
Первые 8 млрд руб. планирует заплатить государство за пользование системой «Платон» в 2016 году. Соответствующий законопроект размещен на портале Regulation.gov и проходит в настоящее время независимую антикоррупционную экспертизу. «Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» предусмотрено выделение в 2016 году субсидий на реализацию концессионного соглашения в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т (плата концедента) в объеме 7,93 млрд руб.», — говорится в документе.
Полученные средства будут направлены проектной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) за полтора месяца использования «Платона» в 2015 году и за шесть месяцев — в 2016-м.
Поясним, что согласно законодательству государство не может платить напрямую компании, поэтому средства проводятся именно как инвестиции.
Как ранее писала «Газета.Ru», именно эта компания реализует концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) по созданию автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников под названием «Платон». Согласно размещенной информации на сайте РТИТС, компания обеспечивает полный цикл создания системы «Платон».
Общие инвестиции в проект составили около 30 млрд руб. Из них, по данным СМИ, 27 млрд руб. было получено в качестве заемных средств в Газпромбанке, а остальную сумму в проект вложили акционеры-инвесторы.
Как утверждают в компании, государственные средства для проекта не использовались. Общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения — 29.09.2014 года. При этом сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации.
Поясним, что согласно Постановлению правительства №1662 базовый размер платы со стороны государства по концессионному соглашению составляет 10,6 млрд руб. в год. Плата начисляется концессионеру (РТИТС) за каждое календарное полугодие. При этом размер оплаты будет индексироваться в зависимости от ситуации на рынке.
Получается, что за 13 лет договора концессии «РТ-Инвест Транспортные Системы» может получить от государства более 137 млрд руб.
Отметим, что, по данным Федерального дорожного агентства, за первые дни работы системы дорожный фонд пополнился на 200 млн руб. В системе зарегистрировано более 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей.
Ежегодно при помощи системы «Платон» с автоперевозчиков планируется собирать до 50 млрд руб. для пополнения дорожного фонда.
Источник: http://zventasventana.ru
|