Россия и Китай встретятся на Шелковом пути
«Великий шелковый путь» всегда ассоциировался с бескрайними пустынными тропами и горными перевалами, по которым двигались из Китая в Европу вереницы конных повозок и верблюды, груженные различными товарами. Со временем на караванных тропах строились и развивались города, увеличивались потребности человечества. В наше время Китай продолжает формировать концепцию Великого шелкового пути. Количество, разнообразие и объемы товаров выросли в сотни раз, и чтобы сегодня удовлетворять растущий спрос необходимо развитие таких новых путей, как морской маршрут по Индийскому океану вокруг Индии к Красному морю в Суэцкий канал, в Европу через Ормузский пролив к иранским нефтяным и газовым месторождениям. Этот путь очень важен для Китая, поэтому страна создает на побережье свои базы и строит танкеры, суда для сжиженного газа и сухогрузы, а также сопутствующие корабли.
Не смотря на всю привлекательность маршрута, он не является надежным, поскольку американский флот превосходит китайский по всем параметрам и в случае осложнения отношений этих двух стран данные коммуникации могут быть разорваны. Поэтому активно строятся сухопутные трассы, дороги через горные перевалы Индии, Средней Азии в сторону Ирана и Турции, а уже оттуда в Европу, а также прокладывается маршрут через Среднюю Азию в сторону нефтяных полей Тюмени на Дальний Восток и на Транссибирскую дорогу. Данная география позволяет компании Магистраль осуществлять перевозки из Азии по всему миру. Еще одним перспективным направлением является северный морской путь вокруг Азии, вдоль полярного круга. Все эти маршруты уже действуют и постоянно развиваются китайскими партнерами. Так, китайские научно-исследовательские институты разрабатывают логистику, изучают маршруты к будущим рудникам, планируют строительство совместных предприятий и создают новые виды транспорта. Этот порыв Китая на Запад выгоден и России, которая стремится продвинуться в восточном направлении. Данный исторический шелковый путь позволит сократить стоимость перевозки товаров из Европы в Казахстан.
На маршруте через Среднюю Азию к тюменской нефти, путь к Транссибу на Восток и дальше в направлении Урала разрабатываются новые концепции добычи полезных ископаемых, и планируется строительство заводов. Оттуда через сибирские просторы к китайской границе пролегает газопровод «Сила Сибири» и северный морской путь. На этой территории Китай строит корабли ледокольного класса, а Россия в свою очередь занимается защитой проложенного пути, поскольку развитие китайской экономики тесно переплетается с российскими интересами. Вдоль океанской кромки активно ведутся работы по восстановлению радаров, ремонтных заводов, пунктов слежения и оборонных систем.
Источник: http://zventasventana.ru
|