СТТ 2015: в выставке участвуют сильнейшие
В дни проведения в Москве крупнейшей строительной выставки «Строительная техника и техно-логии 2015» в мире набирал обороты футбольный скандал, вынудивший в итоге покинуть свой пост президента ФИФА. В автомобильной сфере тоже не все было гладко, и в выставке СТТ вопреки ожиданиям не приняли участие многие ведущие игроки российского рынка коммерческих автомобилей и спецтехники. Но и в их отсутствие менее именитые игроки сыграли немало премьер, о которых далее и пойдет речь.
Подменные игроки
На таких масштабных выставках, как СТТ или КомТранс можно запросто пропустить какую-либо знаковую новинку, просто не заметив ее среди тысячи других экспонатов, выставленных участниками мероприятия. Поэтому для журналиста, готовящегося писать о новинках выставки, нужно заранее изучать список экспонентов, схему их расположения, а также информацию о самих новых моделях. В прежние годы делать это было не сложно, так как актуальные списки участников и схема экспозиций заранее выкладывалась на официальном сайте выставки СТТ, а пресс-релизы о готовящихся новинках высылали сами участники выставки.
В 2015 году все развивалось по описанной выше схеме, но примерно за пару месяцев до начала выставки начались отказы от участия в ней ведущих игроков рынка. В сегменте коммерческих автомобилей выставка потеряла всю «европейскую семерку» (Mercedes-Benz, MAN, DAF, Volvo, Scania, Renault, Iveco), известных японских и корейских производителей (Isuzu, Hyundai) и некоторых других традиционных участников выставки (Tatra, Astra, американские бренды). Причем часть из них изначально присутствовали в списке планируемых участников, но к маю 2015-го уже ликвидировались из этого списка. Как известно, свято место пусто не бывает, и на привилегированные места, изначально забронированные известными европейскими компаниями пришли менее известные, но еще более амбициозные азиаты. И вот, впервые в истории СТТ, на входе в главный выставочный зал экспонировались не Mercedes-Benz, Volvo или Scania, а компании FAW и Dongfeng, которые, кстати сказать, представили великолепные экспозиции и даже отметились несколькими премьерами. Компании получили топовые места на выставке незадолго до ее начала, но, несмотря на это, успели отлично подготовиться и обустроить великолепные стенды. За это им отдельное спасибо.
Достойные экспозиции представили на столичный выставке отечественные автопроизводители ГАЗ, Урал и КАМАЗ. Честь японского автопрома отстаивала компания Hino, белорусов по традиции представлял МАЗ. Но самые насыщенные стенды были у компаний из КНР: помимо уже названных брендов на СТТ с размахом демонстрировались Sinotruck и Shacman, скромнее отметились WOW (первый показ в РФ), JAC и Dayun Truck. Благодаря экспозициям названных компаний, выставка СТТ в 2015 году не была омрачена отсутствием именитых игроков рынка, и все же хочется надеяться, что 2016-ый год окажется для СТТ более насыщенным на участников.
A3 «Урал»
Главная премьера выставки «Строительная техника и технологии 2015» состоялась на объединенном стенде «Группы ГАЗ». Автомобильный завод «Урал», отвечающий в «Группе» за производство тяжелой грузовой техники повышенной проходимости, представил абсолютную новинку — капотный внедорожник нового поколения «Урал Next».
О перспективном поколении капотных грузовиков компания впервые объявляла на «КомТрансе» в 2013 году, а их серийное производство стартует во второй половине 2015-го. Как и в случае с другими продуктами «Группы ГАЗ» с приставкой к имени Next, новый «Урал» получил кабинный модуль, уже знакомый нам по машинам «ГАЗель Next» и «ГАЗон Next». Это современная 3-местная кабина с эргономичным интерьером, множеством отсеков и емкостей для вещей водителя, компактным рулевым колесом с клавишами управления аудиосистемой. В отличие от «ГАЗели» и «ГАЗона» сиденье водителя фирмы Grammer установлено на пневмоподвеске, а на передней панели дополнительно установлены клавиши управления межосевыми и межколесными блокировками, блок управления автономным отопителем и блок управления системой подкачки колес. Также у «Урала» оригинальный стеклопластиковый капот и оперение, под которыми умещается рядная шестерка ЯМЗ-536 в мощностных исполнениях 240, 285, 312 л. с.
ОАО «КАМАЗ»
Не обошлось без новинок и на стенде Камского автозавода. Сейчас компания активно внедряет в производство грузовые автомобили нового поколения, один из которых демонстрировался на СТТ'2015. Это бортовой автомобиль КАМАЗ-65207 из нового семейства сред-немагистральных грузовиков Камского автозавода, который усилиями фирмы «Кран центр КАМАЗ» был снабжен тросовым краном-манипулятором Paifinger INMAN IT 150.
В основе новинки лежит глубоко модернизированная рама от популярной у перевозчиков модели «65117», нареканий на которую не было даже у тех перевозчиков, кто эксплуатирует ТС со значительным перегрузом. Грузовик укомплектован целой россыпью именитых агрегатов западных брендов, отлично зарекомендовавших себя в условиях российской эксплуатации. Например, в моторном отсеке установлен хорошо знакомый российским перевозчикам двигатель Mercedes-Benz ОМ 457LA («Евро-5»), известный по семейству грузовиков Mercedes-Benz Ахог. С двигателем состыкована современная 16-ступенчатая механическая КП ZF 16S 2220TD, выпускаемая на совместном предприятии «ЦФ КАМА». Ведущие мосты — Daimler HL4/HD4 или Dana DD150/R150 с гипоидной задней передачей высокой грузоподъемности (до 10 тонн). Кроме того, подвеска двух задних осей имеет в своей конструкции пневмоэлементы, за счет которых можно регулировать погрузочную высоту грузовика. Отдельного внимания заслуживает новая вместительная кабина типа «Мерседес-Бенц Аксор», которая впервые стала применяться на седельном тягаче КАМАЗ-5490 весной 2014 года. В отличие от последней, для модели «65207» новая кабина сделана в стандартном исполнении по высоте крыши и со спальным отсеком.
Рабочее место водителя имеет сиденье на пневмоподвеске, регулируемую рулевую колонку, удобный педальный узел и мягкие материалы обшивки салона. На рулевом колесе имеются кнопки управления бортовым компьютером и круиз-контролем, на двери — клавиши управления электростеклоподъемниками и пульт электропривода зеркал.
Установленный между кабиной и бортовой платформой кран-манипулятор делает грузовик незаменимым на тесных стройплощадках, где применение двух отдельных ТС (бортового грузовика и автокрана) затруднено или невозможно. Тросовая компоновка увеличивает функциональность КМУ, позволяя опускать грузы на значительную глубину (до 20 метров от опорной поверхности), поднимать и опускать крюк строго вертикально. Остается добавить, что новинка уже производится серийно и доступна для заказа во всех фирменных центрах КАМАЗ.
Также автогигант из Набережных Челнов представил строительный самосвал КАМАЗ-6520-6043-43 (6x4) с кузовом максимального для этой модели объема — 20 кубометров. При грузоподъемности 20 тонн удельный вес перевозимого груза не должен превышать 1 тонны на 1 м3. Кабина самосвала оборудована спальным местом. Самосвальная платформа с обогревом. Разгрузка осуществляется назад, имеется дополнительная лестница. На выставке самосвал был состыкован с 2-осным самосвальным прицепом НЕФАЗ-8560-10-06, предназначенным для перевозки сыпучих строительных грузов массой до 13 750 кг. Полная масса прицепа — 20000 кг, максимальная скорость — 80 км/ч.
«Хино Моторс Сэйлс»
Единственный именитый производитель грузовиков наСТТв нынешнем году— компания Hino — демонстрировала свои достижения на выставке совместно со своими российскими партнерами-производителями спецнадстроек.
На совместном стенде «Хино Моторс Сэйлс» и компании-надстройщика «Автомастер» были представлены самосвалы среднетоннажной серии 500 и тяжелой серии 700. Первая модель — Hino 500 FM8JLTD с 12 м3 самосвальным кузовом и грузоподъемностью 14,5 тонн (конструктивно допустимая 20 тонн). Машина оснащена 260-сильным двигателем и 9-ступенчатой коробкой передач. Металлическая самосвальная платформа с разгрузкой назад и подогревом оснащена гидравлическим цилиндром итальянского производителя Penta.
Вторая модель — Hino 700 FS1ELTD-QPR с 16 м3 самосвальным кузовом и 16 м3 самосвальным прицепом. Эта модель, также как и первая, с колесной формулой 6x4. С полной разрешенной массой 30,7 тонн и грузоподъемностью 18 тонн (конструктивно допустимая 23 тонны). Данная модель с двигателем мощностью 410 л. с, 7-ми ступенчатой коробкой передач позволяет перевозить грузы на короткие и дальние расстояния с меньшими затратами в сравнении с двумя самосвалами аналогичной вместимости и грузоподъемности. Кроме этих экспонатов на стендах партнеров компании «Хино Моторс Сэйлс» на СТТ-2015 были продемонстрированы автомобили с различными надстройками на базе шасси HINO.
На стенде ООО «Палфингер Кран Рус» была представлена 500 Серия GH8JSTA-QHR с тросовым КМУ Palfinger INMAN IT 150 и бортовой платформой. Транспортное средство полной разрешенной массой 17,5 т и грузоподъемностью 7,5 т оснащено 260-сильным двигателем и 6-ступенчатой трансмиссией.
Еще один автомобиль серии 500 был представлен на стенде
ООО «Чайка-НН» — GD8JMTA-QHR с тросовым КМУ TADANO 504 HS и бортовой платформой. По сравнению с предыдущим автомобилем этой серии, GD более легкий с полной разрешенной массой 12 тонн и грузоподъемностью 4895 кг. С тем же 260-сильным двигателем грузовик обладает незаурядными динамическими качествами среднетоннажной серии. Японская краново-манипуляторная установка TADANO TM-ZE 504 HS имеет 4-х секционную телескопическую стрелу с максимальной высотой подъема крюка 12,7 м. Максимальная грузоподъемность КМУ 3100 кг на рабочем радиусе 3,7 м и 650 кг на 10,58 м.
Представитель легкой серии 300 демонстрировался на стенде ООО «Автомеханический завод» — XZU720L-QKFRPW3 с самосвальной платформой. Особенностью экспоната была двурядная кабина с вместимостью до 7 человек, что вместе с самосвальной платформой является несомненным преимуществом для бригад, выполняющих, например, строительные работы.
Источник: http://zventasventana.ru
|