Suzuki jimny
От ответа на этот вопрос зависит судьба не только внедорожника, но и его владельца. когда отрезано полкузова, остановиться уже нельзя: гражданский автомобиль неминуемо превращается в «котлету», а его хозяин - в состоявшегося джипера. Suzuki jimny, подготовленный для трофи в компании «большое колесо», - живое тому доказательство.
Чтобы создать автомобиль для трофи, правильнее всего обратиться за помощью ктрофистам - уж они-то знают, что и как должно быть сделано. В коллективе «Большого колеса» спортсменов в достатке - представители компании «рубятся» во всех категориях от ТР1 до прототипов (про их собственную «котлету» на базе Jeep Cherokee мы рассказывали в «ПП4х4» № 87013) и всегда рады поделиться своими рецептами. В этот раз источником вдохновения послужил Suzuki Jimny.
ЛЮБИМЫЕ РЕДУКТОРЫ
Распилили его точно пополам - от кузова остались только моторный отсек и передняя часть с дверями. Задняя багажная дверь превратилась в заднюю стенку кабины - очень удобно: и стекло с обогревом штатное, и дворник на месте. Родная рама осталась только под кабиной и мотором, спереди и сзади теперь подрамники - основа для полностью независимой подвески на двойных А-образных рычагах.
Амортизационные стойки заграничные, от FOA, на сдвоенных пружинах, амортизаторы с выносными бачками -страховка от перегрева. Характеристики упругих элементов рассчитывались специально под массу и развесовку конкретно этого автомобиля и полностью отвечают пожеланиям владельца. Ход отбоя ограничен лентами.
Рычаги, конечно же, собственной, фирменной разработки «Большого колеса», они держат любимые электростальцами бортовые редукторы от трактора МТЗ 320, доработанные и усиленные. Все четыре ступицы с тракторными редукторами получили дисковые тормоза. Практически все подвижные соединения выполнены на ШС. В отличие от обычных шаровых опор и рулевых наконечников
«шаэсы» не разваливаются и сохраняют работоспособность даже в самом раздолбанном состоянии, с огромнейшими люфтами, так что вероятность потерять подвижность и управление по их вине стремится к нулю.
УСИЛИТЬ И ОБОЙТИ
От ступиц к центральным редукторам идут карданы, соединенные со ступицами крестовинами вместо ШРУ-Сов» - у них рабочие углы больше, а это важно при гигантских ходах независимой подвески. Карданы, укороченные и усиленные, сделанные на заказ в компании осуществляющей ремонт карданных валов в Воронеже , а сами центральные редукторы - от БТР. Но они не совсем стандартные -корпус усилен, от БТР остались лишь главные пары. В обоих мостах стоят пневмоблокировки «Спрут».
Единственный родной агрегат в трансмиссии - раздаточная коробка. И то не совсем, она от «Самурая», с понижающим «китом» 1:4.6, Слабое место у нее, пожалуй, только одно - сам корпус, Его и усилили. Поскольку раздатку сдвинули далеко назад, с коробкой и с редукторами она соединяется уазовскими карданными валами, Причем на задний редуктор вал идет прямой, а к переднему - через промопору от UAZ Patriot, поскольку сделать вал идеально прямым не получалось по компоновочным соображениям - нужно было обойти коробку передач.
МАЛЕНЬКИЙ, НО МОЩНЫЙ
Движок Jimny для серьезных дел слабоват, но в маленький моторный отсек ничего серьезного не засунешь - габариты распространенных в трофи двигателей слишком велики. После долгих поисков альтернатива все же обнаружилась - компактный бензиновый мотор от Toyota Altezza объемом 2 литра выдает 215 лошадиных сил, И при этом он атмосферный! Двигатель занял все подкапотное пространство, едва удалось разместить патрубки забора воздуха с «нулевым» воздушным фильтром в собственном корпусе и подвести их к шноркелю. Для радиатора места не осталось, да его и не планировалось устанавливать в моторном отсеке. Большой радиатор от «Газели» располагается за задней стенкой кабины, обдувается он сдвоенными электровентиляторами. Чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по растянутой системе охлаждения, в последнюю внедрена дополнительная мощная электрическая помпа.
Пятиступенчатый «автомат» от той же «Тойоты» получил дополнительный контур охлаждения, его радиатор тоже сзади и охлаждается своим вентилятором. За задней стенкой поселились также два пелевых аккумулятора по 75 Ач. Ради экономии веса и повышения производительности насос кондиционера сделали также «ответственным» за подкачку колес и прочую пневматику, включая привод блокировок. Дело в том, что он значительно мощнее электрических - прокачивает около 300 литров воздуха в минуту и уже установлен на движке. Ради этого стоило помудрить с подводом к нему смазки и установкой специального фильтра, отсекающего масло, чтобы оно не попадало в воздушные каналы, ведущие к двум компактным 8-литровым ресиверам и далее - к колесам.
Рулевое управление собрано из тойотовской рейки и насоса гидроусилителя ZF повышенной мощности от UAZ Patriot, Рейка соединена стягами через промежуточное звено - скользящую тягу, которая позволила сместить внутренние концы рулевых тяг к продольной оси машины, что в свою очередь обеспечило правильную кинематику работы рулевого управления
СЛЕДИ ЗА ДАВЛЕНИЕМ!
Вся электроника - «мозги», предохранители - поднята максимально высоко: ома 3d 331 штурма на на потолке, с которого, кстати, содрали тяжелую обивку и прикрепили сетку для хранения нужных мелочей. Торпедо осталось штатным, сохранились печка, сопла обдува,только в приборке заменили датчики: спидометр выкинули (в навигаторе он и так есть), а тахометр установили. Также появились новые датчики температуры охлаждающей жидкости, масла, давления масла, уровня топлива.
Система подкачки автоматическая, централизованная, действует на ходу и очень быстро. На каждое колесо свой стрелочный манометр и один общий. Управление единственной лебедкой с пневмороспуском возможно как с радиопульта, так и из кабины. Лебедка COMEUP 12.5 с кевларовым 12-миллиметровым тросом позволяет винчеваться вперед и назад.
Завершают портрет этого маленького монстра покрышки Super Swamper TSL Bogger 37x13.00-15LT со спиленными через одну шашками протектора, установленные на дисках с бедлоками.
ВЫВЕСИТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Нам, к сожалению, не удалось «оторваться» за рулем этого «Джимника» по полной программе, но по небольшому песчаному карьеру и лесным тропкам мы поездили. Удивительно, но управляется «котлета» почти как гражданский внедорожник, разве что жесткость амортизаторов и пружин мне показалась излишней, но так захотел заказчик. Зато ход независимой подвески фантастический - «Джимник» скорее удастся перевернуть, чем вывесить, какие бы буераки не встречались на пути, он крепко стоит на грунте всеми четырьмя колесами.
Небольшие размеры позволяют буквально просачиваться между деревьями, а радиус поворота относительно небольшой. Мощности и тяги 215-сильного тойотовского движка хватает за глаза, а там, где асе же кажется маловато, вступает в дело «понижайка». Бензиновый мотор хорошо «крутится» - на гору можно не только заползти, но и взлететь, разгон тоже хороший.
Аппарат получился очень интересный - мощный двигатель, независимая подвеска и компактные размеры дают широчайшие возможности пилоту, и, судя по репортажам с различных гонок, «Джимник» на месте не застаивается.
Источник: http://zventasventana.ru
|