Портальный кран Кировец
Широкое распространение в портах получили краны Кировец и Ганц. С 1955 г. начали поступать в эксплуатацию портальные электрические краны грузоподъемностью 5 т. В последние годы в речные порты поступают электрические портальные краны ряда иностранных краностроительных фирм. К ним относятся, например, краны Каяр и Аплеваж, построенные во Франции.
Основным недостатком крана Кировец является малая грузоподъемность, из за чего к погрузочным работам приходится регулярно привлекать автокран 30 тонн, так как полностью загруженные 10 тонные контейнеры и неразборное оборудование весом более 5 тон краном Кировец грузить не возможно.
Портальный поворотный кран Кировец с шарнирно сочлененной стрелой грузоподъемностью 2 т состоит из трех основных узлов: поворотной части, механизмов и металлоконструкции.
Поворотная часть включает металлоконструкции: раму, каркас и стрелу, а также механизмы подъема, поворота и изменения вылета.
Рама поворотной части крана состоит из основной цельносварной конструкции Г, опирающейся на катки механизма поворота, и двух крыльев Д, укрепленных в виде консоли. Назначение крыльев — увеличить площадь поворотной части для удобства обслуживания механизмов и расстановки аппаратуры.
Рама центрируется средней осью Ж механизма поворота и вращается вокруг нее на поворотном круге.
Каркас, состоящий из системы швеллеров, жестко связанных с основной рамой, несет механизм изменения вылета и поддерживает стрелу.
Стрела состоит из укосины и хобота.
Механизм подъема включает грузовую подвеску, грузовой канат, систему отклоняющих блоков и лебедку.
Подвеска укреплена на одной ветви каната и состоит из крюка на короткой цепи, грузоподъемной груши и вертлюга.
Такое устройство наиболее удобно при работе в трюмах судов благодаря малым размерам подвески.
Назначение груши — увеличить вес подвески для приведения во вращение блоков, огибаемых канатом при спуске крюка без груза.
Вертлюг предохраняет груз от вращения в момент отделения его от земли, когда подъемный канат под нагрузкой начинает несколько раскручиваться.
Назначение груши
Лебедка подъема состоит из барабана А, открытой зубчатой передачи Б, передачи, закрытой в чугунном кожухе (редуктор), В, и электродвигателя М.
При лебедке имеется три тормоза и ограничитель подъема Ж-
Главный стопорный тормоз Д — замкнутого типа, колодочный, электромагнитный. Находится он при электродвигателе и предназначен в основном для удержания груза на весу.
Этот тормоз растормаживается автоматически при включении электродвигателя, но может быть также расторможен вручную с помощью особого рычага.
Рабочий тормоз открытого типа, колодочный с управлением от ножной педали. Установлен он на втором валу редуктора и предназначен для спуска грузов с различными скоростями при выключенном электродвигателе. Этот тормоз дает возможность точно и без рывков регулировать спуск груза. При действии рабочего тормоза главный держат открытым при помощи упомянутого рычага.
Центробежный автоматический тормоз установлен на первом валу лебедки и имеет двоякое назначение — защищает электродвигатель от разноса и ограничивает скорость свободного спуска груза.
Применение тормоза вызвано той особенностью лебедки, что на ней возможен спуск груза тогда, когда в двигателе нет тока. Получается это при освобождении главного тормоза с помощью ручного рычага.
В этих условиях при недосмотре крановщика опускающийся груз может развить скорость, значительно превышающую скорость подъема.
При этом лебедка, а следовательно, и двигатель также могут развить скорость вращения, в несколько раз превышающую нормальную.
Уже при числе оборотов, в 2,5 раза превышающем нормальное, возникает опасность выхода обмотки ротора электродвигателя из пазов и заклинивания ее в между железном пространстве, т. е. между вращающимся ротором и неподвижным статором.
Это может привести к аварии не только электродвигателя, но и механизма в связи с резкой остановкой его-
Кроме того, главный и рабочий тормоза крана рассчитаны на относительно небольшой путь торможения при скоростях, спуска, предусмотренных конструкцией крана.
Источник: http://zventasventana.ru
|