«Чёрная» наличка начинает и выигрывает...
Позавчера у меня приехал водитель. Рядышком катался... 500 туды - 600 сюды... И так 16 дней. Из них 2,5 дня дома сидел. Вчера я сел, посчитал, что выходит по нашим автоперевозкам. Вал 95000 при пробеге 3 200 км. Из них: 12000 + 8000 + 7000 по договорам/заявкам по «безналу» и т.д. Остальное «от бабушек». Что имеем в итоге?
Деньги «от бабушек» благополучно осели в моём и водителя карманах, а вот законный легальный доход я даже не знаю, когда получу...
Первый «транш» - в 12000 рублей должен был прийти ещё в начале той недели,но:
- А с нами заказчики не рассчитываются...
- А причём тут я?
- Дык...
Ситуация всем знакомая...
Теперь по 3-м загрузкам я в роли просящего: ежедневные напоминания по телефону, взывания к совести... Достало уже...
Так что, каким бы я честным и принципиальным не был, формируется исподволь мысля - окончательно уходить под «чёрный флаг».
А теперь два показательных примера: работа «по заявке» и «по-чёрному».
Декабрь месяц. Звонит знакомый дисп: есть заказ на перевозку грузов по России из Ярика на Сыктывкар, утеплитель, 26тыр. Не густо, но по нынешним временам терпимо. Тем более у меня оттуда были постоянные загрузки. Взял.
На выгрузке начались проблемы... ТТНки у водителя забрали, отметили, и вручили новый пакет: переадресация, доставка товара непосредственно к клиенту. Это понятно. Но прикрываются тем, что просто на загрузке неправильно оформили документы. Везти недалеко, 18км. Но через весы, где 5 т/ось. А если мимо весов - 50 км. в одну сторону. Звоню заказчику.
- Как будем оплачивать?
- А никак... Все возят - и ты повезёшь...
Провёл я с ним небольшую беседу о роли личности в истории, что понятие «все» больше подходит к стаду, а человек - существо индивидуальное. Мне была предложена 1000 рублей «за хлопоты» - я гордо отказался и повесил трубку. Минут через 10 перезвон: угрозы, уговоры и т.д. Я предложил ему 2 варианта. Решение по обоим - в течении 10 минут. В противном случае водитель едет на ближайший строительный рынок и устраивает аукцион по продаже утеплителя. ТТНки-то у него на руках...
1) Выгружают согласно первичным сопроводительным документам.
2) Платят 3 000 и он везёт товар в другое место выгрузки.
Трубку я положил. Звонит ярославский экспедитор...
- А-о-у-ы....
Типа - ты меня подставляешь...
- Нет, говорю, это ты меня уже подставил... У меня загрузка на Москву,а я до сих пор с твоим утеплителем расплеваться не могу...
- Я клиента лишусь...
- Да и в пень таких клиентов!..
Тут звонит мне водитель: привезли ему 3000 рублей, поехал он на выгрузку...
Оплата по этой загрузке пришла с большой задержкой, и что я вижу? Не 26, а 23 тысячи приходит на счёт... Короче - эти... ушлые люди решили меня таким оригинальным образом «поставить на место». Звоню в Ярик. Дисп «включает дурака»:
- Ну как же, а 3000 водителю на выгрузке отдали...
Потом обещал разобраться и решить... Потом перестал брать трубку...
Сегодня я позвонил ему с сотового жены - трубку схватил...
Я не стал ему ничего говорить - просто назвал мразью и известил о том, что на следующей неделе, как только машину забираю из ремонта, без предупреждения приезжаю к нему в гости... Чай пить точно не будем...
Второй случай. Перевозка за «чёрный нал». Ставка на этом маршруте обычно 12-18 тысяч. Как-то так... 20 - считается очень неплохо. По ней обычно и катаюсь. А тут выплывает клиент - ему надо «СРОЧНО». Связываемся. Обговариваем. Ставка - 20 000. Если водитель приедет завтра к утру, часов до 11 - доплачивает ещё 10 000. На дворе-пятница. Расстояние 650 км - времени на момент переговоров в запасе 25 часов. Бьём по телефону «по рукам».
Конец загрузки - ломается кран... Тыр-пыр, чих-пых, а толку... Машина выкатывается с загрузки только в 19 вечера... 15 часов до выгрузки - теоретически успеваем... Клиент на измене - оказывается, у него утром покупатель на этот товар, а потом будет поздно, придётся в розницу продавать... Звонит:
- В общем так, мужики, если привезёте в 10-11 часов - плачу 40 000. Понимаю, что трудно, но - постарайтесь...
Я перезвонил водителю, информировал о вновь открывшихся обстоятельствах и «премиальных»...
Проходит час, перезванивает водитель: снег/мороз/гололёд/каток/засада...
- Стоять...
Извещаю клиента - тот и сам в курсе,получасом позже по тому же маршруту на «Пассате» покатился.
Итог: к намеченным 11 утра водитель был не так далеко от места загрузки... Созваниваемся с клиентом: спешить уже некуда. Я предложил выгрузиться в понедельник с утра... Он согласился. Ему или в субботу с утра, или уже пофиг когда... Водитель заехал домой, отдохнул, поехал на выгрузку.
Звонит с выгрузки:
- Слушай, он мне не 20, а 30 тысяч отдал... Сказал: ты же не виноват, ты же старался... Извини, 40, как обещал, дать не могу, не всё получилось так, как я хотел...
Я дозвонился, поблагодарил за порядочность. Вот так, ребя-ты. А то - кризис, кризис...
И, кстати, у этих самых «фуфаечных бабушек» ставки не поменялись: клиенты у них, как правило, частные. Да и они сами не сильно избалованы. В отличии от корпоративных диспов, у которых ставки-то может и не упали, но почуяв, откуда ветер дует, ставки для перевозчиков они уронили сильно. Разница, при этом, осела в их личном кармане...
Источник: http://zventasventana.ru
|