Пятница, 13.12.2019
Меню
Про Дальнобой
Моды
Игры
Разное
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
vovangt4
Кто нас сегодня посетил
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России
Интервью с пилотами Формулы один, после квалификации в Гран При России

В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову
В Москве машина врезалась в памятник маршалу Жукову

В России перестали покупать новые автомобили
В России перестали покупать новые автомобили

Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы
Почему быстро перегорают ламповые и диодные осветительные приборы

Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти
Процент автотранспортных грузоперевозок из Китая будет расти

Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток
Советский цирк Ивана Ярового приехал во Владивосток

Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства
Шины Гудиер - качество гарантированное 100-летним опытом производства

Логотип сайта
Главная » Статьи » Истории и рассказы про Дальнобой

Дальнобой. Зырянка-Магадан-Певек. Зимник.

Дальнобой. Зырянка-Магадан-Певек. Зимник.


В феврале 2009г мне посчастливилось совершить незабываемую поездку по суше между двух морей, от Охотского до Восточно-Сибирского. Вместе с моим другом дальнобойщиком на автомобиле «КамАЗ» я почти месяц трясся по бездорожью, попадал в разные непредсказуемо-экстремальные ситуации и наслаждался той неописуемой свободой, которую чувствуешь вдали от цивилизации. Не скрою, это была не первая моя поездка по зимнику, но так далеко я еще не забирался ни разу. Если описывать всё подробно и последовательно, то, думаю, не хватит страниц и всего журнала. Так что предлагаю вам небольшие записки, в которых я постарался кратко изложить те события, мысли и ощущения, которые испытал в дороге. Ну, а нехватку слов дополнят фотографии.


Начало.
Уже прошла почти неделя, как я взял отпуск. Хожу, весь в ожидании. Вещи давно собраны, продукты наморожены, а запотевший объектив фотоаппарата сто раз протерт. Но, по независящим от нас причинам, поездка откладывается со дня на день. Игорь все время в гараже, что-то подкручивает, подкрашивает и смазывает. Ожидание… Хуже нет ничего, чем ждать…

Поехали!
И вот этот день настал! С утра заправляемся, закидываем вещи, целуем родных- и в путь. Мне весело и легко. Я доволен, ведь всё впереди… Трасса заканчивается. Ууурррррр – урчит мотор КамАЗа, съезжая на снежную колею. Тук-тук-тук – стучит сердце. До свидания, Зырянка, здравствуй, зимник!!!



Зимник.
Простите меня, друзья- дальнобойщики. Ибо скажу я сейчас кощунственную вещь. Из всей дороги, пролегающей от поселка в сторону Магадана, мне больше всего нравится зимник. Да, именно эти 500 км бездорожья. Я знаю не на словах, как ваши бедные труженики-грузовики бьются и ломаются на всех этих ухабах, подъемах и перевалах. Сколько бессонных ночей вы провели, выкапывая их из сугробов, выдалбливая из наледей и морозя трудовые руки при непредвиденных ремонтах на дороге. Все это было, есть и будет. Но ведь часто бывали и удачные моменты, когда без поломок и происшествий, при хорошей погоде, вы за пару дней долетали до Колымской трассы (Якутск-Магадан), и тогда, наверно, можно было остановиться и осмотреться вокруг, понимая, до чего же красивая здесь природа. Эти лиственные заснеженные леса, эти горы в лучах заката и рассвета, эти озера и мари, эти ручьи (будь они неладны), которые никогда не замерзают – все это наша родная и неповторимая земля. И только две колеи да старые покрышки от колес вдоль дороги, напоминают нам, что здесь есть другая жизнь. Наступает утро, утро в краю дальнобойщиков…

Замороженный.
Вынырнув из-за заснеженной сопки, буквально натыкаемся на намертво вмороженный в лед Урал. Рядом- два человека с бензопилой, лопатой и кайлами. Выходим поговорить. Оказывается, пару недель назад Урал провалился в пустоту подо льдом. К ночи, пока пытались выбраться, пустоту заполнила вода из речушки, которая, застыв, образовала единый монолит из машины и льда. Пустоты – самая пакостная вещь на зимнике, никогда не знаешь, где образуются. Если влететь на ходу, то запросто можно лишиться переднего моста и колес (дай бог, чтобы самому лоб не расшибить). Или еще хуже- провалиться так, как этот несчастный Урал. Теперь сюда привезли палатку с печкой и необходимый инструмент. Мужики работают, вырубая лед и освобождая машину из цепких объятий стихии. Пока ездили в поселок, кто-то нечистый на руку открутил фары. Мужики матерятся. Мы прощаемся и уезжаем. Урал провожает нас взглядом пустых глазниц. Бог в помощь…



О взаимовыручке (начало).
К концу дня подъехали к Сасырскому перевалу. Очень сложный и крутой подъем. У подножия одиноко стояла сложенная пополам IVEKO с прицепом. Водитель не смог дотянуть до верха, машину потянуло вниз и сложило, разорвав в лоскуты водило прицепа. Игорь выскакивает из кабины, и мне становится ясно, что дальше мы пока не едем. Подхожу к машине и слышу разговор:
- Без сварки водило не починить.
-А ты умеешь варить?
-Умею.
Водитель IVEKO открывает контейнер в кузове, и я вижу небольшой генератор и сварочный аппарат. Игорь берется за работу, а я, понимая, что толку от меня мало, отправляюсь обратно в кабину. Ремонт – это надолго. О, 21 век! Когда это дальнобойщики возили с собой сварочники? Не помню...

Игорь.
Тут, я думаю, и нужно немного рассказать о моём друге. Игорь – это классический вариант дальнобойщика. Весел и бесшабашен, прост в общении и вообще внешне создает впечатление обычного незаурядного водилы. Да не тут-то было! Под всей этой кажущейся простотой скрывается состоявшаяся личность, с умной головой, большим чувством ответственности и непростым характером. Его сильные руки 21 год крутят баранку автомобиля. Иногда мне кажется, что он перетаскал из кюветов и наледей все грузовики трассы. Ну, вот такой он. Никогда не проедет мимо и не бросит машину, нуждающуюся в помощи. И часто даже во вред себе. Сколько раз он сам ломался, помогая другим, и все - равно продолжает помогать. Порядок в кабине его машины никогда не задерживается надолго. Проходит несколько часов, и там образуется хаос (вернее рабочий беспорядок) из всяких нужных в дороге штуковин; впрочем, необходимая вещь сразу находится при надобности. Но ведь это такие мелочи, стоит ли на них обращать внимание? В этом весь Игорь. И только когда машину сильно качает на кочках или заносит на повороте, он, смеясь, говорит:
- Не трусь, я сам боюсь....

О взаимовыручке (продолжение).
К ночи благополучно миновали перевал и проехали несколько километров. Тут наш КамАЗ начал терять мощность и перебоить. Игорь задрал кабину и долго возился в движке. Пытался заводить и снова глушил. Говорит, что-то случилось с помпой, и топливо не закачивается в дизель. Я стал потихоньку околевать. Еще бы! На улице -45, темнота и перспектива заморозить и себя и машину. Эх, ведь до близлежащего поселка не так уж и далеко. Вообще я скажу, что чувствуешь ужасный дискомфорт, когда посреди снегов и тайги не слышно гула дизеля. И мурашки бегут по спине совсем не от мороза. Игорь покрутил головой, прислушался, махнул рукой и исчез в темноте. Через 20 минут вернулся вместе со светом фар нашей знакомой IVEKO. Тут же нашлись какие-то шланги, топливо закачали самотеком из подвешенного ведра, КамАЗ дернули и завели. Всегда поражался изобретательности и смекалке дальнобойщиков. Легли спать, завтра IVEKO проводит нас до Сасыра, а там и отремонтируемся. Утром обнаруживаю, что потерял свою меховую шапку, наверно, случайно выпала из кабины. Такова жизнь – мы всегда что-то теряем. Главное совесть не потерять....


Сасыр.
Да-да, есть такое окруженное горами село на правом берегу реки Мома. Маленькое, народу тут живет около тысячи. Сасыр запоминается мне одноэтажными домами с печным отоплением и лохматыми якутскими лошадями, бредущими по морозному туману в лучах рассвета. Во дворах поленницы дров и штабеля напиленного кубами речного льда. Удивляет единственный компьютер в школе и то, что маленькая русская дочка друзей свободно разговаривает на якутском языке. А еще за селом, в избушке, живет Алексей, названный с легкой руки водителей «Таможней». Он заготавливает дрова для села,и все дальнобойщики останавливаются у него передохнуть. Заехали и мы, радостно принятые радушным хозяином. На столе тут же появляется жареное мясо и взбитые, замороженные сливки. Мы угощаемся и разговариваем «за жизнь». Большая железная печка гудит, а в углу скулят пять новорожденных щенят, занесенных с улицы, чтобы не замерзли. Незаметно пролетает время, и нам пора уезжать.
-Алексей, таможня дает добро?
-Дает!!!


Ручьи.
О ручьях много не скажешь. Они текут с гор и не замерзают никогда, создавая этим самым довольно сложную преграду для машин. В этот раз мы довольно легко и без трудностей, проскочили ручьи, ни разу не забуксовав. В памяти остались горы по обе стороны, туман над журчащей водой и лиственницы в бело-голубых вечерних одеяниях. Всё-таки я романтик....





Аквариум.
Есть там такое озеро между гор. Почему дальнобойщики окрестили его «Аквариум»? Потому что здесь всегда кто-нибудь «плавает». Озеро постоянно подпитывается ручьями, поэтому там вечные наледи. Вот в такую наледь мы и влетели. Вроде ехали по старым следам и ровному льду, как вдруг - раз... и проваливаемся всеми колесами в воду. Пытаемся выбраться, буксуем, отдалбливаем лед, но всё без толку, продвинулись лишь на пару метров вперед. Сидим конкретно. Через пару часов впереди показался свет фар (как повезло, однако) и к нам подъезжает Урал с кунгом.
-Помочь?
-А у тебя есть выбор?
Достаем канат, цепляем за бампер и пытаемся выбраться с помощью Урала. В результате тот тоже проламывает лёд и садится в наледь рядом с нами. Теперь буксуют и пытаются выбраться уже две машины. Ночь, мороз за -40 и вода вокруг машин не придают особой прелести ситуации. Непруха, аж зло берет. Через час, теперь уже сзади, снова свет фар (нет, нам всё-таки определенно везет). Ещё один Урал. Совместными усилиями кое-как выдергиваем из наледи первый Урал, а затем двумя машинами наш КамАЗ. Проведя половину ночи в ледяной воде, уставшие и замерзшие, мы всё-таки были довольны результатом. Не будь машин, все могло кончиться намного хуже. Залезаю в кабину и пытаюсь снять валенки. Это мне удается с большим трудом, т.к. они промокли и промерзли насквозь вместе со штанинами брюк. Едем дальше. Интересно, как Игорь ориентируется в этом тумане? Останавливаемся и заваливаемся спать, сил уже нет никаких.
Утро на Аквариуме встретило нас разноцветием красок. Лед голубого цвета, розовые облака и желтые лучи восходящего солнца - это спокойствие никак не вписывалось во вчерашнюю ночную суету. КамАЗ стоял посреди всего этого великолепия обледенелый и неподвижный. За ночь на колесах прихватило тормозные колодки, и мы не могли тронуться с места. Игорь набросал в ведро тряпок, залил соляркой, поджег и полез под машину оттаивать лед. Я ходил по озеру с фотоаппаратом и ловил себя на дурацкой мысли, что ничуть не жалею о том, что провел ночь по колено в ледяной воде. Ведь иначе мы проскочили бы озеро по темноте, и я бы не смог насладится этой чарующей красотой. Что еще можно сказать? Всё в этом мире относительно...

От перевала Антон до Бурустаха.
Весь следующий день прошел довольно спокойно, если, конечно, можно назвать спокойствием моё чувство постоянного восхищения от окружающих красот. Солнечный день в горах – воистину великолепное зрелище. Чистые, белые вершины и острые контрастные тени – это рай для фотографа. Надо отдать должное терпению друга, когда по моей просьбе он тормозил чуть ли не каждый километр и спокойно ожидал пока я не сфотографирую понравившийся мне пейзаж. Впереди перевал Антон. Мы поднимались все выше и выше, пока наконец-то не очутились на самом верху заснеженной вершины. Я в первый раз увидел Антон днем, так как в прошлые поездки мы проезжали это место поздно вечером или ночью. Кручусь во все стороны и беспрерывно нажимаю кнопку. Кадр, еще кадр, великолепно. Ни единого деревца, лишь снег, горы и синее небо.
К вечеру добрались до Бурустаха. Бурустах – это название небольшой горной речушки и бывшего старательского поселка. Здесь зимник соединяется с Колымской трассой. Вот и развилка. Направо поедешь – в Якутск попадешь, налево поедешь – быть тебе в Магадане. Поворачиваем налево, включаем повышенную передачу- и вперед. После тряски зимника- ощущение, будто летишь, и только фосфорными огоньками мелькают столбики километража. Эх... Дайте мне крылья...

Колымская трасса.
Говорят, что колымская трасса стоит на костях. Сколько людей похоронено при её строительстве, точно уже никогда не сосчитать. Но оглядываясь вокруг, сразу понимаешь, какой колоссальный труд был вложен сюда. Тысячи тонн горных пород было взорвано и укатано в землю, мосты проложены через каждый ручей и речку. Когда-то здесь было множество старательских поселков и артелей, теперь же большинство их заброшено, и только остатки строений напоминают о том, что здесь жили и работали люди. Вся земля вдоль трассы перерыта в поисках золота и свалена в огромные отвалы. Все это щедро присыпано снегом и придает общей картине весьма интересный и красивый вид. Мы летим. Горы, перевалы, лес и реки проносятся за окном с завидной последовательностью. Двигатель то натужно воет при подъеме, то легко урчит при спуске. Трасса ухожена, почищена, нигде нет наносов снега, все уклоны посыпаны песком и на опасных участках стоит отражающаяся в сете фар разметка. Молодцы дорожники, исправно несут службу. Что произвело особое впечатление, так это большущий мост через Колыму возле поселка Дебин и, как ни странно, вкусная домашняя еда, которую мы отведали на прииске «25 лет октября», в частную столовую которого заезжали пообедать. Вот так всегда – вокруг столько прекрасного, а я о еде думаю....

Магадан.
Через два дня добрались до Магадана. Про Магадан скажу коротко – этот город красив больше изнутри, чем снаружи. Никаких особых изысков в архитектуре я не увидел. Весь город- сплошные подъемы и спуски. Большое количество снега по обочинам дорог, огромная телевышка, стоящая на горе, вид на бухту Нагаево и, конечно же, громадный, изящный храм (73 метра в высоту) - Святотроицкий собор, который виден из любой точки города. Впрочем, особо ознакомиться с достопримечательностями было некогда. Магадан так и остался в памяти сплошной суетой. За два дня только погрузка, ремонт и бесконечное бегание по магазинам. Ну что вы хотите? Провинция в город вырвалась...

Обратный путь.
Не буду утомлять тебя, мой дорогой читатель, длинным рассказом об обратном пути, так как проходил он точно там, где мы ехали раньше. Те же горы, та же трасса, тот же зимник с его бездорожьем, те же рассветы и закаты. Никаких особых происшествий и встрясок. Без всяких проблем миновали ручьи и злополучный Аквариум. Все было просто замечательно, видимо бог сжалился и решил дать нам передышку. На Сасырский перевал попали ночью. У подножия стояло несколько машин, в основном с полуприцепами. Водители рассказали, что второй день пытаются преодолеть подъем, но никак не получается. А вот при «советах» тут всегда дежурил бульдозер для таких случаев.
Как-то утром нам навстречу попался КамАЗ со знакомым водителем. Он вез из Зырянки в Якутск польского журналиста и фотографа Марцина Османа. Марцин прочитал в местной библиотеке статью из журнала «БААТ» про поиски бивней и очень хотел познакомиться со мной. Но, к сожалению, я был в отъезде, и встреча произошла здесь, на зимнике, случайно. Мы посидели в кабине КамАЗа, поговорили, обменялись адресами и разъехались. Жаль, что так скоро, думаю, нам было бы о чем побеседовать больше.
А потом я нашел свою пропавшую шапку. Кто-то поднял её с дороги и бережно повесил на куст возле обочины. Так она и висела там, присыпанная снегом, дожидаясь своего хозяина. Перед самым поселком образовалась одна заминка в виде огромной, замерзшей наледи на речке. Игорь взял ломик и пошел обследовать дорогу. Вернувшись, он заявил:
-Дальше не поедем. Что-то мне не улыбается снова в воде бултыхаться. Три года назад я проезжал здесь на Урале. В наледи сидело три машины. Пришлось мне возвращаться назад и, ломая бампером деревья, прокладывать в тайге объездную дорогу. Поедем, поищем этот объезд.
Благополучно нашли объезд и миновали наледь. Прошло три дня, как мы выехали из Магадана. Вот и наша родная Зырянка. Переночуем дома и поедем дальше. Впереди у нас Чукотка...
Продолжение следует.....

Читать вторую часть.

Автор: Влад Веклич

Источник: http://hunhuz71.livejournal.com/

Источник: http://zventasventana.ru





Категория: Истории и рассказы про Дальнобой | Добавил: Администратор (09.09.2012)
Просмотров: 6568 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 2
Ник: R-18Rus
Что интересно - дак это рассказы о морозе под -40, а на фото Игорь в одной рубашке стоит как ни в чём не бывало.


Ответ: Я сначала не подумал что-то=) Горячий мужик значит, закаленный)
Ник: R-18Rus
Умеет автор интересно преподать материал. +

Поражаюсь здоровью местных водил. И описанным красотам.


Ответ: Да, автор действительно умеет писать, читаешь с интересом, ничего лишнего, нудного и скучного. Фотографии интересные.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

  • Для покупки порогов для автомобиля обращайтесь на сайт интернет-магазина автомобильных аксессуаров autossport.ru
  • (0)
  • Баклажановые рулетики: вкусно, сытно и питательно!
  • (0)
  • Знакомство с ЖК «Соломенский» в городе Киеве
  • (1)
  • За услугами тонировки автомобильных стекол в Москве рекомендуется обращаться в компанию «Daleton»
  • (0)
  • Для покупки стартера к любой автотехнике рекомендуется обращаться в интернет-магазин SpecStarter
  • (0)
  • Игровой автомат Wild Trucks – отличный способ отвлечься для дальнобойщиков
  • (0)
  • Советы ГАИ по безопасной езде
  • (0)
  • Тягачи HOWO продолжают набирать популярность у россиян
  • (0)
  • Тягачи HOWO
  • (0)
  • Разработчики назвали стоимость новой Lada Priora
  • (0)
  • Опомнились ВАЗ
  • (0)
  • Второе пришествие суперкара Gumpert
  • (0)
  • Автомобиль будущего, каким он будет
  • (0)
  • Audi построила самый быстрый автомобиль
  • (0)
  • Какие онлайн развлечения Вулкан миллион популярны
  • (0)
  • Покупайте бурильно-крановые машины от южнокорейских производителей «Junjin» и «Kanglim» в компании «РусМан»
  • (0)
  • Для перевозки спецтехники обращайтесь в компанию «МОСКВА-НЕГАБАРИТ»
  • (0)
  • Drive: Multiplier Mayhem - игровой автомат для дальнобойщиков
  • (0)
  • Как отремонтировать днище автомобиля
  • (0)
  • Карьерные самосвалы БелАЗ
  • (0)
  • Игровые автоматы Вулкан Платинум играть
  • (0)
  • Замена троса привода стояночного тормоза
  • (0)
  • Замена воздушного фильтра салона
  • (0)
  • Играть в онлайн казино клуб игровых автоматов
  • (0)
     

    ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
    ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

    Презентация конференции Connected Car Conference в Москве
    Презентация конференции Connected Car Conference в Москве

    За аэрозольной автокраской в баллончиках обращайтесь в интернет-магазин «АВТОМАЛЯР»
    За аэрозольной автокраской в баллончиках обращайтесь в интернет-магазин «АВТОМАЛЯР»

    Эвакуатор Электроугли уже давно предоставляет свои услуги на этом рынке
    Эвакуатор Электроугли уже давно предоставляет свои услуги на этом рынке

    Вход
    Пятница
    13.12.2019
    00:54



    Реклама
    Опрос
    Вас устраивают цены на бензин?
    Всего ответов: 1038
    Персонал

    Администраторы:

    Администратор, Zedok

    Модераторы:

    752 


    "Сайт для Дальнобойщиков"  © 2010-2019

    | Реклама | Тех. Поддержка | Как скачать? | О сайте | Администратор

    При использовании материалов в веб обязательно наличие прямой гиперссылки 

    Сайт адаптирован под браузер Opera

    Используются технологии uCoz