Дальнобойщики и рэкит
Противостояние "рэкет-водители" продолжается и сегодня. Когда он впервые сел за руль своего "МАЗа", знакомый сказал: "Запомни, трасса накормит, напоит и спать положит". Было это более десяти лет назад, теперь наш герой - настоящий "волк дорог", закаленный дорожной жизнью и встречами с рэкетом. Так что, вдобавок ко всему, он еще и психолог. Зовут его Олег, живет в Латвии. Во вермя недавней остановки в Минске он поделился с корреспондентом "АБw" своим опытом водителя-дальнобойщика.
- Знаешь, - говорит Олег, - сегодня на дорогах стало спокойнее. У большинства дальнобойщиков есть радиостанции, по которым можно запросить помощь, да и оружие многие возят. Гарантирую, что у каждого второго оно есть.
- И тем не менее, бывают встречи "один на один"?
- Бывают. Вот, например, недавно шел я с Москвы на Нижний Новгород. На этой трассе много разных забегаловок, и я решил пообедать: супчик для дальнобоя - это святое. Только остановился - подъезжает машина, из которой появляется парень, весь такой из себя, пальцы веером: "Короче, ты вот здесь остановился, ты знаешь, что за это надо платить?". А у меня с собой крупная сумма денег, поскольку ехал в Нижнекамск - это в Татарии - на шинный комбинат. Однако радиостанции не было. Я посмотрел в зеркало: стоит "жигуленок"-"семерочка", глянул не этого мальчика и понял, что это пешка. Я говорю: "Знаешь, у меня есть пачка денег. Хочешь, все отдам? Но запомни: доеду до первого телефона и позвоню. Кому дарственную писать на свою тачку, тебе скажут. А деньги эти... Я вернусь дней через пять, а ты меня будешь как цуцик ждать при въезде с надписью "Нижний Новгород". Тормознешь и скажешь: "Вот, Олег Евгеньевич, вы забыли. Но отдашь в два раза больше".
- Это был просто психологический ход?
- Да, давление на психику - проверка, у кого нервы окажутся сильнее. Он сразу же сдался: "Ты что, под "крышей" работаешь?" - "А ты что думал? Я работаю на хозяина, а хозяин в каждом городе за проезд зря деньги платит?" Это, опять же, была моя выдумка.
- Спустя 10 лет что-то изменилось в поведении рэкетиров?
- Во-первых, они очень культурные люди, никогда не будут разговаривать с тобой: "Да, да ты, черт возьми...". Во-вторых, нормальные рэкетиры не "рвут" никогда до конца. Понимают, что "голым" водитель оставаться не должен. Машин - тысячи, и со всех снимается понемножку. Как говорил один еврей, лучше по копеечке, но много. И после этого они тебя же и защищают, даже на платных стоянках. Поскольку большинство стоянок держат те же бывшие жулики. А вообще, есть рэкет, а есть просто мальчики, которые попили-погудели и решили: у нас есть машина, поедем-наедем на дальнобоев. Может, с кого и срубим?
- Часто попадаются такие?
- Когда машина ломается, это обычное дело. Как-то стоял в Подмосковье. Рядом, кстати, были белорусы, везли в Москву сборные домики. Подошли к ним. Сняли с них, как я потом узнал, несколько российских рублей. Я сидел в кабине, читал книгу. Понял: надо ждать гостей. Груз за спиной был на 1.300.000 марок: дрели, лобзики всякие, плюс деньги в кабине. Подруливают, стучат и сразу за ручку дрегают: "Давно стоишь, тут ночевать нельзя, плати". Тот, что говорит, лицо курткой прикрывает, и такой запах перегара тянет от него!.. Я понял, что это "мишура", и говорю: "Чего ты морду прячешь? Видишь "бабки"? У тебя нет проблем, сейчас будут. Ты думай, чей груз". Он: "Ладно, ты нас не видел, мы тебя тоже". Когда я об этом рассказал хозяину стоянки, он посоветовал в следующий раз только посигналить - у ребят есть "тревожная кнопка". Я засомневался, что она вообще может чем-то помочь, тогда он нажал. Не прошло и 15 минут, как приехали омоновец и автоматчик в бронежилете. Короче, ребята мобильно работают. Можно рассчитывать на помощь.
- Что нужно иметь в виду при встрече с настоящим рэкетиром, а не "мальчишками"?
- Ставка - от 10 долларов. Бывает, с каждым твоим словом цена растет. Нужно больше слушать, чем говорить, а если говорить, то метко, если ты выше их по интеллекту. Но подавить рэкет все же можно. Тогда он снимает намного меньше.
- Каким образом?
- Конечно, если человек боится смерти или физической боли, он отдаст последнее. Он звонит на фриму и говорит, что его ограбили. Естественно, руководители фирм от таких отказываются. А другой просто вынимает часть денег и говорит: "Вот все деньги". Иногда попробуют поискать еще, иногда делают факел, подносят к кабине, угрожая сжечь машину. В таких случаях я говорю: "Ребята, дайте забрать документы, шмотки, чтобы не замерзнуть, и жгите к чертовой матери".
- Но с машиной можно попрощаться?
- А жечь не будут! Это просто запугивание. Зачем им "следы"? "Машина не моя, государственная, - можно сказать. - Сожжете - мне другую дадут". Такие ходы помогают. Психологически рэкет не на высоком уровне.
- А работа дальнобойщика вчера и сегодня - в чем разница?
- Остаются самые изворотливые и преданные. Сегодня заставили думать, как заработать и остаться целым. Если ты отдал деньги рэкету, на конторе не говори об этом, лучше сними из своих.
Источник: http://zventasventana.ru
|