Дальнобойщики: всю жизнь за баранкой
Огромные грузовики ездят по просторам нашей родины, не замечая рядом с собой «мелких букашек» - легковых авто. Вроде бы все ездят по одним дорогам, но у дальнобойщиков свой отдельный мир со своими правилами.
Водитель грузовика несет материальную ответственность за груз, который он перевозит. Чтобы в дороге с ним ничего не произошло, перед поездкой необходимо проверить не только техническое состояние грузовика, но и герметизацию прицепа. Обычно груз на стоянках не воруют, воришек интересуют в основном деньги. Допустим, поездка Москва-Краснодар стоит около 30 тысяч рублей, потому есть что воровать. А вот за содержимым прицепа охотятся уже более серьезные воры, они готовятся к хищению заранее разрабатывая план, обычно действуют по наводке. Правда важные и ценные грузы обычно охраняются.
Стоит сказать, что все происходит не так красиво как в кино, где преступники тихонько отцепляют прицеп от грузовика. Реальность на много страшнее: рядом с грузовиком появляется легковая машина, которая прижимает его к обочине, потому что из ее окна на водителя направлено оружие. В лучшем случае водителя просто выгоняют из грузовика, а в худшем…
Лихие девяностые давно канули в Лету и сегодня к водителям не подходят «сурьезные» ребята с битами наперевес вежливо пытаясь узнать «Кто такой»? «Что везешь»? Впрочем, иногда шпана пытается поиграть в «Бумер», но обычно внимания на них никто не обращает. Впрочем, именно в этом фильме доля правды о дальнобойщиках есть – они действительно стоят друг за друга горой и помогут дать отпор бандитам.
С представителями закона обычно отношения хорошие, правда, как и во всем есть исключения: допустим один из постов ГИБДД Воронежа имеет плохую славу, потому что там даже десятитонные грузовики никак не могут пройти весовой контроль. А за каждое превышение груза надо отдать 500 рублей. Зато в остальном водителей таких машин останавливают редко, обычно с документами и грузом все нормально – придраться не к чему.
Про ситуацию с соседством на дороге фуры и легковушки, дальнобойщики отвечают с улыбкой. Всем есть на что пожаловаться. Как понятно грузовики намного тяжелее, угол поворота у них больше, они медленно набирают скорость и медленно останавливаются. Потому на огромных машинах тяжело ездить по городу, особенно нелегко в пробке, где мелкие легковушки пытаются проскочить в любой свободный участок дороги, забывая о большом тормозном пути гиганта.
Источник: http://zventasventana.ru
|