Камаз Дакар
Помню когдя был маленький и приезжал в деревню, то специльно дожидался вечера чтобы включить телевизор в 22:00 и настроить его на телеканал ТНВ (Телеканал Новый Век) где в это время шла передача про Автоспорт. Не обходили они вниманием и легендарные Камазы созданные для гонок типа Париж — Дакар. Запоминающийся, тогда еще горбатый(в последствие из-за новых требований FIA компоновку кузова пришось изменить), гоночный Камаз лихо преодолевал песчаные барханы демонстрируя нехилую динамику и устойчивость на высоких скоростях. Настало время заглнуть вовнутрь этого железного монстра и рассказать обо всем поподробнее.
История успеха
Историю свою гоночная команда Камаз — Мастер берет с 1988 года. Тогда на ралли «Ельч» в Польше команда из Набережных челнов дебютировала на серийных полноприводных грузовиках КамАЗ 4310.
Позже, в начале 90-х были созданы собственные спортивные грузовики — КамАЗ 49250 и КамАЗ 49251. Сделаны они были на базе военных тягачей Камского автомобильного завода, что немудрено. Военную технику у нас делать умеют =)
Впоследствие, в 1996 году на ралии Париж — Дакар и уже на легендарном «горбатом» 750-сильном грузовике КамАЗ 49252, команада Камаз — Мастер одерживает победу.
Дальше имели место азличные эксперименты с мощностью и вариантами компоновки. Была дажеэкстремальная версия КамАз 49255 с двигателем мощностью в 1050 л.с. В 1998 году такой автомобиль выступая в «Дакаре» вынужден был сойти с дистанции. Трансмиссия не смогла переварить такую мощь.
Затем в уже в 2002 году когда FIA наложила ограничение на грузовики среднемоторной компоновки команде в кратчайшие сроки пришлось поменять компоновку грузовкиа. Вотттогда исчез горб, а сердцем автомобиля стал 830 сильный ЯМз с турбонаддувом.
Спустя время был запущен в ограниченную серия грузовик не имеющий аналогов в своем классе 730-сильный КамАЗ 4911 Extreme. Все последующие гонки проводились на этой модели.
В 2007 году была выпущена в свет новая, доработанная и улучшенная версия — КамАЗ 4326 VK. Главное новшество — это прибавка мощности двигателя до 830 л.с. и увеличение объема топливных баков до 1000 литров.
Интересные факты:
*В качестве амортизаторов на рессорной подвеске применяются амотризаторы от БМД (Боевая Машина Десанта) в количестве 2 штук на одно колесо.
*На Дмитровском полигоне при испытаниях гоночный КамАз показал максимальную скорость 183 км/ч при заявленных 165.
*В гонках экипажи всегда сопровождает техничка — Камаз 635050, трехосный грузовки с 700-сильным турбодиелем Cummins. В автомобиле есть душ, сальные метса и кухня. Развивает она конечно всего 100 км.ч, но в случае необходимости всегда сможет быстро оставить необходимые запчасти и оказать помощь команде.
Источник: http://zventasventana.ru
|