Короли арктических трасс
"Наши испытания проходят в самых суровых арктических условиях, — любят повторять организаторы ежегодного Арктик-теста, который проходит по заполярным дорогам Финляндии, Норвегии и Швеции. — Мороз, ветер, заснеженные и обледеневшие трассы! Это настоящая проверка для людей и техники!"
Да простят меня скандинавские испытатели, но я в глубине души посмеивался над ними. Ну разве это суровые условия — 900 километров за два дня по очень неплохим, да еще и расчищенным трассам? Через каждые 130—150 километров — остановка со сменой водителей. В середине дня — обед на одной из многочисленных, роскошных понашим понятиям, заправок (там есть и магазинчик, и кафе, и все, что душа пожелает).Не позже семи вечера — конец работы и ночевка в гостинице. А случись что, можно без труда добраться до сервиса или вызвать "техничку". Любой российский дальнобойщик мечтал бы о таком режиме работы! Отправить бы все эти машины куда-нибудь в зимний Казахстан, в реальную эксплуатацию — вот это были бы настоящие испытания... Впрочем, Заполярье остается Заполярьем: может и буран налететь, и сильный мороз ударить; да и дороги — узкие, с перепадами высот — иногда преподносят сюрпризы. Кстати, на одной из таких дорог два года назад испытатели "уронили" в кювет Mercedes Actros: ночью разъехаться здесь двум дальнобойщикам непросто...
Кроме того, Арктик-тест проводится по очень серьезной, отработанной годами программе, которая сводит к минимуму возможность получения необъективных результатов. Кто есть кто Нынешний Арктик-тест, десятый по счету, стал самым крупномасштабным: в испытаниях приняли участие почти все "гранды" — DAF, Renault, MAN, Mercedes, Scania и Volvo. Не было лишь IVECO (итальянцы ждут появления более мощных версий нового двигателя Cursor).
Требования к тягачам были такими: они должны иметь кабину с низкой крышей и двигатель мощностью 380—410 л. с. Кстати, мощностные параметры двигателей большинства импортных тягачей, которые приходят в нашу страну, лежат как раз в этом диапазоне. Так что для нас этот Арктик-тест был особо интересен. Продолжим. Агрегаты и узлы — серийные, подвеска — пневматическая сзади. Все тягачи были обуты в абсолютно одинаковые новенькие шины Michelin зимних серий XFN (для передних колес) и XDN (для колес ведущей оси). На борту — специально установленный калиброванный топливомер. Интересно, что, помимо традиционных заказных элементов наподобие автономной печки Webasto, машины не имели каких-либо "арктических" доработок. Разве что DAF солидно подготовился к холодам: у него были изолированы шланги автономной печки, а топливопровод оснащен электроподогревом (впрочем, все это — обычные аксессуары, которые можно заказать за дополнительную плату). Правда, несмотря на это, DAF, единственный из всех, "немножко замерз" в дороге...
Точность — превыше всего
Когда на весовой станции выяснилось, что испытательные трейлеры загружены неодинаково и разброс превышает тонну, была разработана целая программа. Прежде всего, с трейлера на трейлер переложили "запаски" и мешки с песком. Разброс уменьшился до 550 кг, но и этого оказалось недостаточно. А потому приняли решение на каждой остановке перецеплять "фуры" так, чтобы каждый из тягачей прошел примерно одинаковые участки то с более легким, то с более тяжелым трейлером. Не менее тщательно отнеслись к характеристикам двигателей. Каждый тягач перед маршрутом прошел испытания в Техническом институте Рованиеми, на беговых барабанах. Это было нужно для подстраховки: вдруг какая-нибудь из машин покажет феноменально низкий расход топлива? Тогда испытатели смогут честно согласиться, что никакого подлога здесь нет.
А после этого тщательно подготовленные и "откалиброванные" машины заночевали на стартовой позиции, аккурат на Полярном круге, у финского города Рованиеми, где находится деревня Санта-Клауса. На следующее утро караван отправился в путь.
Источник: http://zventasventana.ru
|