ГБО на авто: что следует знать
Все более насущным вопросом для многих автовладельцев становится целесообразность оснащения своего авто газобаллонным оборудованием (ГБО). Причиной этого служит то, что стоимость горючего неумолимо растет, а доходы автомобилистов остаются на прежнем уровне и заправлять автомобиль становится все сложнее.
ГБО - это, пожалуй, единственный способ хоть как-то сэкономить на топливе, однако в этом вопросе имеется ряд особенностей, которые нужно обязательно учитывать при его установке.
Прежде всего, автовладельцу понадобится определиться с ценой вопроса, которая будет зависеть не только от марки и модели авто, но и от используемого газового оборудования и специалиста, на которого возложена установка.
Так, услуги мастера-самоучки значительно дешевле, нежели работа сертифицированных специалистов. Однако при этом профессионалы берут на себя полную ответственность за выполненную работу, оттого и относятся к ней более серьезно. К тому же нельзя поспорить с тем, что услуги специалиста будут более надежными, и не придется беспокоиться о безопасности.
Установка ГБО станет выгодной не для каждого автомобиля: например, на транспорте А-класса и некоторых моделях класса «В» подобное переоборудование окажется совершенно нерентабельным.
Особенностью подобных авто является их изначальная экономичность и малые потребности в горючем. Поэтому сэкономить еще больше с ГБО вряд ли удастся. Помимо затрат на переоборудование, автовладелец еще и свободное место в багажном отсеке сведет к минимуму.
Частенько после установки ГБО начинает барахлить движок. Это является причиной использования низкосортных комплектующих. К тому же не всегда с особенностями настройки ГБО может справиться неквалифицированный установщик «из соседнего гаража», поскольку система нуждается в скрупулезной наладке при помощи специальных компьютерных программ.
В подобном случае движок ничуть не пострадает, и некоторые его характеристики даже смогут улучшиться. Главное не экономить на пустяках, и использовать помощь квалифицированных специалистов и качественные детали, например, газовые форсунки для 5 поколения.
Именно пятое поколение на настоящее время считается последним, хотя немало автомобилей «ходит» еще благодаря применению оборудования 4 поколения. Разнятся они лишь управляющими системами и элементами, ответственными за подачу топлива.
Между тем, газовые системы 5 поколения не страдают от регулярных мощностных потерь и отличаются возможностью пуска силового агрегата даже при очень невысоких температурах, вследствие того, что им не требуется испарять газ перед его подачей в движок.
Источник: http://zventasventana.ru
|