Измерение компрессии в двигателе грузового автомобиля
При работе двигателя масло в его картере «стареет». Этот процесс происходит по причине его окисления. К тому же масло загрязняется металлическими продуктами износа, частицами нагара, пылью из окружающей среды, конденсатом паров воды и топлива. Органические кислоты которые при этом образуются в масле, вступают в реакцию с металлическими частицами и образуют металлические соли, которые сильно ускоряют окисление масла. По этому, состояние, в котором находится двигатель можно оценивать по степени и скоротечности загрязнения масла и по содержащимся в нем примесей, а конкретно железа.
С течением времени кольца поршней и стенки гильз цилиндров изнашиваются и давление с которым сжимается горючая смесь (компрессия) в двигателе понижается. Компрессия внутри камер сгорания двигателя замеряется компрессометром. Его резиновый наконечник в виде конуса нужно плотно вставить в свечное отверстие провести повторно. Если компрессия будет выше первоначальной, значит причина неисправности в износе поршневой группы. Неизменные показания говорят о плохом прилегании клапанов или о разрыве прокладки под головкой цилиндров.
Если подавать под давлением воздух в цилиндр, то можно точнее определить причину низкой компрессии по месту выхода воздуха. Для этого нужно подвести поршень к верхней мёртвой точке в конце такта сжатия (оба клапана закрыты). Что бы колен. вал не проворачивался от подаваемого под давлением воздуха, нужно заранее поставить автомобиль на прямую передачу и затормозить его стояночным тормозом. Если воздух будет выходить через систему выпуска (глушитель) или карбюратор, значит давление не держат клапаны. Выход воздуха через маслозаливную горловину говорит о неплотностях поршневых колец. Если же воздух будет проходить в рядом расположенный цилиндр или в систему охлаждения, то это означает что имеет место повреждение прокладки головки цилиндров.
Источник: http://zventasventana.ru
|