От чего могут защитить подкрылки
Если сверху автомобиль надежно защищен от воздействия грязи и влаги лакокрасочным покрытием, то снизу он крайне уязвим. Помимо влаги, к узлам ходовой проникают также грязь, пыль, химические вещества, а в гололед – еще и поваренная соль, которой посыпают дорогу. Все это вредит не только узлам и механизмам, но и самому кузову. И от них уже не спасает даже краска, какой бы качественной она ни была.
Впервые защиту от этого придумали и применили в Финляндии, славящейся своими снегами и слякотной погодой. А после 70-х годов они стали появляться и на советском рынке. Хотя тогда еще достаточно трудно было найти подкрылки для легковых автомобилей, рынок не радовал ассортиментом, да и продавались они только в крупных городах. Уже в первые годы после эксплуатации, водители отметили, насколько надежно брызговики способны защитить все элементы, находящиеся возле колес, кузов и сами колеса от негативных воздействий.
Сегодня ряд автопроизводителей оснащает выпускаемые машины штатными подкрылками. Однако не стоит рассчитывать на их эффективность. Как правило, это базовые недорогие изделия. Их срок службы весьма ограничен, и необходимость в замене наступает очень скоро.
Виды брызговиков
Подкрылки классифицируются, в первую очередь, по материалу изготовления. Обычно это:
Наибольшую популярность завоевали пластиковые изделия. Их конструкция представляет собой кожух, которая изготовляется под определенные модели авто, повторяя линии ниш колес. Соответственно, при покупке следует указывать, куда будут устанавливаться брызговики – на задние колеса или передние, так как они могут отличаться по форме.
Наименьшим спросом, пожалуй, пользуются «жидкие» изделия. Как правило, они не могут выступать в роли самостоятельной защиты, а идут в комбинации с другими видами брызговиков. Однако в этом случае они отлично себя зарекомендовали, обеспечивая герметичность, высокую защиту от коррозии, шумоизоляцию.
Бронирующая пленка часто наносится еще в заводском режиме, при выпуске автомобилей. Она хорошо и надежно защищает внутренности колесной ниши, к тому же невидима и не портит внешний вид машины. Однако имеет один недостаток - самостоятельно установить (как и удалить) ее не получится, здесь нужно только обращаться к специалисту.
Алюминиевые подкрылки сегодня вряд ли встретишь. Именно они использовались в СССР. Так как на тот момент аналогов не было, приходилось использовать их, несмотря на целый ряд недостатков, среди которых – риск ДТП, вред кузову и короткий эксплуатационный срок.
Источник: http://zventasventana.ru
|