Снежные ловушки для автовладельцев
Только что выпавший снег у большинства из нас вызывает позитивные эмоции. Но ровно до тех пор, пока мы не садимся за руль...
Снегопад, который весь январь засыпал большую часть нашей страны, включая Черноморское побережье, ощутимо разнообразил жизнь водителей. Поэтому мы предлагаем посмотреть на снег не как на природное явление, а как на фактор, способный заметным образом повлиять на взаимоотношения, складывающиеся на дороге.
Городские жители в первую очередь обращают внимание на то, что после снегопада становится сложнее ориентироваться на проезжей части. Даже если снег убирают, дорожная разметка все равно долгое время остается невидимой, а значит, есть шанс проглядеть пешеходный переход или по неосторожности выехать на встречную полосу. По ПДД, если «зебру» не видно, то границы перехода определяются дорожными знаками. Когда под снегом скрыта линия разметки, разделяющая встречные потоки, необходимо вспомнить правило: «Стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».
Однако ситуацию усугубляет то, что из-за сгребенного на обочине или у тротуара снега границы проезжей части определить тоже часто невозможно, не говоря уж про элементы, перечисленные в скобках. Поэтому призываем водителей быть очень внимательными, чтобы не оказаться в ловушке. Это особенно важно, если произойдет ДТП, исход разбора которого по большей части будет зависеть от того, на чьей стороне произошел контакт. В этом случае измерения будут проводить не от сугробов, а от проектных границ проезжей части, пусть даже для их поиска придется привлекать бульдозер.
Аналогичным образом есть опасность без злого умысла оказаться на полосе, выделенной для движения маршрутных транспортных средств. И если инспектора ДПС еще можно будет переубедить, что нарушение было непредумышленным, то беспристрастная камера будет неумолима. В этой связи особое внимание советуем обращать на дорожные знаки.
Если же конфликтная ситуация с инспектором или другим участником дорожного движения все-таки возникла, не поленитесь сфотографировать проблемное место для того, чтобы использовать снимок в качестве доказательства в суде. Если на фото попадут и нечитаемые дорожные знаки, залепленные снегом, это еще один аргумент в защиту вашей правоты.
Водители, чьи автомобили «живут» на улице, немало времени вынуждены проводить со щеткой, смахивая снег с кузова и стекол. Их можно только поддержать и еще раз призвать не лениться и очищать машину как следует. Не полностью очищенный снег мешает не только самому водителю, ограничивая обзор и затрудняя движение воздуха через воздухозаборник (из-за чего стекла в машине могут запотеть), но и создает опасность для других. Особенно страшно, когда слежавшийся снег на скорости падает на легковушки с крыш фур. Но если за сугроб на крыше ГИБДД вам претензий не предъявит, то за нечитаемый из-за налипшего снега регистрационный знак оштрафуют на 500 руб. Внешние световые приборы по понятным причинам тоже надо очищать перед поездкой.
То, что на заснеженной дороге скользко и поэтому необходимо соответствующим образом корректировать скорость движения и дистанцию, очевидно, наверное, всем. Но нельзя забывать и о пешеходах, которые в любой момент могут поскользнуться, в секунду очутившись прямо под колесами. Наиболее опасные в этом отношении места — дворы, пешеходные переходы и остановки маршрутного транспорта. Ну и вообще не помешает подумать о пешеходах, которым перемешаться по заснеженным тротуарам также становится значительно сложнее. По этой причине они вынуждены чаще выходить на проезжую часть, а заметить их из-за сугробов и темноты непросто. Паркуясь или маневрируя во дворе в рыхлом снегу, будьте готовы к тому, что при буксовании машину может увести в сторону и вы кого-то заденете. Особенно это актуально для владельцев авто с задним приводом, это традиционно проблемные авто для зимнего периода, так как помимо риска заноса, они еще и обладают наихудшей проходимостью, особенно в сугробах и при движении на горку.
Если перечисленные выше советы вам показались банальными, не страшно — тем больше возможностей у вас будет насладиться настоящей русской зимой, о которой за последние годы мы потихоньку уже начали забывать.
Не нахимичили
В этом году власти Санкт-Петербурга решили кардинальным образом изменить подход к уборке городских улиц от снега. Было принято решение не использовать сухие и жидкие реагенты, а по примеру североевропейских стран просто убирать снег с дорог. Мнения горожан относительно нововведения разделились: кто-то считает, что ездить и ходить по скользким покрытиям стало труднее, другие же, наоборот, радуются чистым улицам и тротуарам без привычной слякоти. Кстати, представители питерской Госавтоинспекции уверяют, что на ситуацию с аварийностью городские новации практически не повлияли, поскольку водители и пешеходы быстро приспособились к новой реальности. Во многом также на безопасность влияет и то, что стекла и фары машин стали чище, а значит, вероятность вовремя не заметить препятствие снизилась.
Источник: http://zventasventana.ru
|